Общественный транспорт у нас оставляет желать лучшего, а о новой машине, к сожалению, сейчас и мечтать здесь не приходится. Да что там о новой, даже приличная подержанная, с грузинского авторынка для меня - неподъемный сейчас бюджет. Вот, на днях решил поискать, какие машины у нас тут предлагают в бюджете до $500 и делюсь своими находками с вами.
Первая машина довольно любопытна. Кто сходу сможет опознать её «в лицо»? Уверен, немногие. Это - Ныса, микроавтобус польского производства.
Выпускали Нысы, или как их ласково называли - Нюши, в советское время, конкретно эта машина из самых поздних, 1990 года. Просят за неё $450, она на ходу, только большая часть агрегатов уже от «Волги».
Раньше таких бусиков на Донбассе много было, сейчас, наверное, последний остался, давно я их уже не видел.
Были бы лишние деньги и место под навесом, я бы купил пожалуй, на будущее, сделал бы из него автодом выходного дня.
Самая распространенная бюджетная машина у нас - вазовская «Копейка». В зависимости от состояния, «копейку» можно найти в ценовом интервале от $200 до $1200. Конкретно за этот экземпляр просят 25 тыс. рублей.
Состояние - еще поездит. По словам владельца, всё исправно, новый аккумулятор, есть комплект летней резины и небольшой торг.
Эта синенькая стоит всего на 1000 рублей дороже, но здесь уже есть ГБО и протёртые сиденья от какой-то старой иномарки.
Хорошее подспорье, если часто ездить.
Пропан у нас по 23 рубля за литр, а самый дешевый бензин А-92 по 44 рубля за литр.
А сиденья всё ж поудобнее родных табуреток будут.
За 25 тыс. рублей можно купить и мечту каждого советского автолюбителя - Волгу, ГАЗ 24-10.
В 1986 году такая машина стоила 17 тыс. рублей, только советских. И уж точно никто бы не поверил, что «Баржа» в цене сравнится с самыми дешевыми «Жигулями».
Правда, есть одна проблема - здесь движок стуканул, требуется его ремонт или замена.
А теперь - легенда. Тот самый «Горбатый» Запорожец.
Увидев ценник в 16.5 тыс. рублей, я судорожно схватился за телефон, и быстро открыв вайбер, набрал номер продавца.
Я очень люблю олдтаймеры, а такие «Запорожцы» нынче в цене, поэтому я готов был его купить, если машина была в Макеевке или соседних городах, хоть сегодня. Увы, когда я позвонил продавцу, оказалось, что «Горбатого» уже купили.
Сомневаюсь, что здесь много любителей олдтаймеров, просто перекупы не дремлют.
Зато можно купить «внучку» этого «Горбатого», за 500 долларов. Вот эту.
Это ЗАЗ-1102, «Таврия». Машину часто ругают, лично у меня таких было две. Одна, 1989 года выпуска, служила верой и правдой. Вторая, 1994 года, сгнила прямо на глазах.
Эта машина тоже 1994 года, варена наверное, переварена. Продавец говорит, что в машине нужно ремонтировать или менять коробку передач. Это еще примерно 5 тыс. рублей.
А здесь у нас ВАЗ-2106. Продавец честно говорит, что машина требует внимания, правда, не уточняет, какого именно, но зато говорит, что «Шоха» не гнилая.
Посмотрев на фото, я в этом не уверен.
Как минимум, под замену левая передняя дверь, левый «бордюр» и заднее правое крыло. Наверняка будут вопросы и по двигателю с коробкой, и по подвеске.
Ну и в завершении - иномарка. За 30 тыс. рублей можно купить Опель Кадет.
Есть только небольшая проблемка - он не на ходу.
Нужен ремонт двигателя, покупка аккумулятора, заднего стекла, капота, испорченного кривыми руками мамкиных стритрейсеров, ну и так еще работ по мелочи.
В общем, поиски пока продолжаются. Надеюсь, мне повезет.
Заметки жителя Донбасса