амфибийное судно на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой

Mar 13, 2021 21:15

                    На Волге прошли испытания уникального судна на воздушной подушке





© www.korabel.ru

В перечне  созданных и разрабатываемых в СК «Аэроход» амфибийных судов особое  место по новизне разработки и её актуальности для труднодоступных  регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока занимает амфибийное судно  на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой (АСВП с АР) проекта  А18, - сообщает ООО Судостроительная компания «Аэроход».Особенностью  АСВП с АР является наличие двух основных ходовых режимов: первого  основного режима движения на статической воздушной подушке и второго  основного режима движения на динамической воздушной подушке. Оба режима  являются крейсерскими и экономичными.

Первый режим используется  для движения по боковым рекам и сложным в навигационном отношении  участкам магистральных рек. Движение АСВП в режиме статической воздушной  подушки осуществляется со скоростями 50-90 км/час. На втором основном  режиме АСВП с АР обеспечивает движение со скоростями 160-200 км/час.  Этот режим используется для переходов на большие расстояния  по магистральным рекам и в прибрежных морских зонах.

image Click to view



Наличие  двух основных скоростных режимов движения позволяет обеспечить  с помощью АСВП с АР круглогодичные пассажирские и грузовые перевозки  между населенными пунктами и базами, расположенными на боковых реках,  с транспортными развязками, расположенными, как правило,  на магистральных реках, а также выполнять транспортные операции вдоль  морского побережья. Такое целевое назначение значительно расширяет  обслуживаемую АСВП с АР территорию, позволяет скоростным амфибийным  водным транспортом связать в течение дня населенные пункты,  расположенные на расстоянии порядка 1000 км друг от друга.

Потенциально  в АСВП с АР заложена высокая экономическая эффективность. Затраты  топлива на 1 пассажирокилометр оказываются в 1,5 - 2 раза меньше, чем  на имеющихся скоростных пассажирских судах или самолетах местных линий.  АСВП с АР не требуют дорогостоящих причальных сооружений и могут  эксплуатироваться круглогодично.

Направление АСВП с АР можно  рассматривать, с одной стороны, как направление по замене устаревшего  скоростного флота (СПК, глиссеры) на экономически более выгодные  всесезонные транспортные средства. С другой стороны, амфибийные суда  на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой вполне  конкурентоспособны с вертолетами и самолетами местных линий на речных  и прибрежных маршрутах. Применение АСВП с АР весьма эффективно для  решения поисковых, спасательных и специальных задач, в первую очередь,  в морской и шельфовой зонах.

АСВП с АР на первом крейсерском  режиме не уступают по экономическим и эксплуатационным характеристикам  амфибийным судам на воздушной подушке, а за счет наличия гораздо более  мореходного и скоростного второго режима превосходят их".

интересно, техника, сенсация

Previous post Next post
Up