Leave a comment

novichok_07 February 22 2013, 11:13:01 UTC
Как-то неуютно от такого подхода... Как можно, добравшись до света, забыть тех, кто светил в пути? Они помнятся... Разве это не верно?

Reply

mevlevi February 22 2013, 11:17:00 UTC
конечно
там дальше так и сказано в комментарии, можешь погуглить отрывок

на мой взгляд смысл о другом: о постоянном горении

Reply

novichok_07 February 22 2013, 11:17:56 UTC
Из дома гляну, обязательно

Reply

novichok_07 February 22 2013, 17:28:42 UTC
Нашла, да ( ... )

Reply

mevlevi February 22 2013, 19:34:36 UTC
Наташа, всё в этом мире преходяще
ты пойми, ведь это из бесед шейхов, от их лица речь, что же, они должны были расчитывать на вечную память??
так и слава богу такая память о них есть
посыл здесь- не лениться при жизни, жечь себя, светить. об этом обращение. ты куда то не туда смотришь. это и называется - позитивное мышление- пользу извлекать, а не расстраиваться в очередной раз

Reply

novichok_07 February 22 2013, 21:45:07 UTC
Да я не расстраиваюсь - скорее, сильно удивилась
Мне кажется, не читается эта притча так, как задумана - вот в чем дело.
Возможно, это момент восприятия, не спорю.

Reply

novichok_07 February 22 2013, 17:36:23 UTC
Хотя, нет - при жизни как бы уважали: "до тех пор уважали мы ходжу..." Правда несколько своеобразно - угождая и льстя - ну ладно... А после смерти - ни уважения, ни сожаления - равнодушие...
Чёта зацепило меня это "поучение мудрых", никак не остановлюсь... извини

Reply

depozitiv February 26 2013, 05:54:00 UTC
Разрешите поучаствовать в Ваших исканиях :) ?

Мне показалось очень знакомым чувство негодования на несправедливость прозвучавшее из Ваших уст, и тут я поняла, что предъявляю Вам претензии за осуждение неосознанных поступков "спящих". И тут меня озарило - А где же моё принятие Вас? Я сама, будь той свечой, испытывала бы негодование, и позывы к агрессивным действием с целью изменить окружение, а не себя... "Требовать благодарности за каждое из своих благодеяний - значит торговать ими." Адриан Декурсель... Таким образом, обнаруживая себя ничуть не выше окружения...

PS Очень тонкая притча, я практически с такими не сталкивалась, до сих пор очень нравился образный язык подобных повествований позволяющий избежать расчетливость и логизм рацио, как бы входя глубже в себя, познавая правду о самом себе... А здесь - очень мягко наводится на принятия себя, на прощение себя... - очень этично поданная истина. Благодарю за публикацию!

Reply

novichok_07 February 26 2013, 06:33:49 UTC
Интересный завязался разговор ( ... )

Reply

depozitiv February 26 2013, 07:03:40 UTC
Знаете, сейчас Вы эмоционируете, проявляя чувство основанное на оценочных суждениях: хорошо - плохо, красиво - некрасиво.Испытывая экстравертную установку(направленную на восприятие внешнего мира) , а данную притчу, очень интересно принять, как интровертную (направленную преимущественно «внутрь себя»)... На эту мысль меня наталкнула вот эта публикация - http://nad-suetoi.livejournal.com/2276.html - вот от туда - " "Ты можешь быть одним из нас, пока не говоришь о суфизме, но ты не можешь быть одним нас, как только ты начинаешь говорить о нем". - Это из области духовных практик, а не научений. А по сути мне очень близка Суфийская молитва: - "Моя возлюбленная душа, Я вижу в тебе бога и Я открываю тебе свое сердце, И я прошу у тебя прощение, за все воплощения, когда я вольно или невольно Причинила тебе боль физическую, душевную или моральную. И я прощаю тебя. .." - восприятия мира, как инструмент для коррекции самого себя, для получения духовного опыта.

Reply

novichok_07 February 26 2013, 07:20:18 UTC
Я обдумаю написанное Вами. И публикацию обязательно прочту чуть позже.
Пока у меня ощущение, что вы говорите о вещах более общих, я - о более частных, ежедневных-сиюминутных. Как поступить (поступать) здесь и сейчас, в конкретных обстоятельствах? - например.
Хотя, понятно, что частное вытекает из верно понятого общего.
Но есть ведь есть и иной способ - идти от частного к обобщениям...
Не думаю, кстати, что правильно в жизни окончательно отойти от "оценочных суждений"... Другое дело, что они должны быть (а) направлены не на человека, а на поступок, (б) учитывать максимум обстоятельств этого поступка, (в) не претендовать на истину в последней инстанции

Reply

mevlevi February 26 2013, 10:50:14 UTC
"не оценка" не "правильна" или "не правильна", она мудра
оценивая кого то или что то ты автоматически помещаешь себя в судьи, свысока. есть просто действие
причём вернее думать о своём действии, нежели о чужом
при этом не исключается чисто человеческое: нравится- не нравится, до мудрости, до равновесия, до доброты

Reply

novichok_07 February 26 2013, 10:59:32 UTC
Если не оценивать происходящее - как обрести ориентиры?
"Кроха сы к отцу пришел, и спросила кроха:
Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?"

Веками детям объясняли, что помогать - хорошо, обижать - плохо, и т.д., и т.п. От этого следует отказаться? Откуда они (дети) возьмут ориентиры в жизни тогда?
Позже, у взрослых это "оценивание" поступков и явлений приниаеет более сложные формы, с большим числом нюансов и пр.
Понятие той же порядочности - оно основано не на оценках, нет? а на чем?
Откажемся от этого понятия? Все хорошо - ничто не плохо?
Служение - не хорошо, преждательство - не плохо?
...Мне кажется (как и по многим другим поводам), что плохи крайности. Но выплоескивая лишнюю воду (отказываясь от оценок ВООБЩЕ), не выплеснуть бы и младенца...

Reply

mevlevi February 26 2013, 11:52:48 UTC
опять какие то дети!!!!!

Reply

novichok_07 February 26 2013, 12:00:10 UTC
??? А почему не дети?
детей учат оценивать чужие впоступки - из них вырастают оценивающие взрослые...
Мне кажется оценивать - еще не значит судить, вот что...
Не знаю. Надо разобраться

Reply

mevlevi February 26 2013, 12:03:06 UTC
да о своих мыслях и движениях души нужно думать

Reply


Leave a comment

Up