Наташа, всё в этом мире преходяще ты пойми, ведь это из бесед шейхов, от их лица речь, что же, они должны были расчитывать на вечную память?? так и слава богу такая память о них есть посыл здесь- не лениться при жизни, жечь себя, светить. об этом обращение. ты куда то не туда смотришь. это и называется - позитивное мышление- пользу извлекать, а не расстраиваться в очередной раз
Да я не расстраиваюсь - скорее, сильно удивилась Мне кажется, не читается эта притча так, как задумана - вот в чем дело. Возможно, это момент восприятия, не спорю.
Хотя, нет - при жизни как бы уважали: "до тех пор уважали мы ходжу..." Правда несколько своеобразно - угождая и льстя - ну ладно... А после смерти - ни уважения, ни сожаления - равнодушие... Чёта зацепило меня это "поучение мудрых", никак не остановлюсь... извини
Мне показалось очень знакомым чувство негодования на несправедливость прозвучавшее из Ваших уст, и тут я поняла, что предъявляю Вам претензии за осуждение неосознанных поступков "спящих". И тут меня озарило - А где же моё принятие Вас? Я сама, будь той свечой, испытывала бы негодование, и позывы к агрессивным действием с целью изменить окружение, а не себя... "Требовать благодарности за каждое из своих благодеяний - значит торговать ими." Адриан Декурсель... Таким образом, обнаруживая себя ничуть не выше окружения...
PS Очень тонкая притча, я практически с такими не сталкивалась, до сих пор очень нравился образный язык подобных повествований позволяющий избежать расчетливость и логизм рацио, как бы входя глубже в себя, познавая правду о самом себе... А здесь - очень мягко наводится на принятия себя, на прощение себя... - очень этично поданная истина. Благодарю за публикацию!
Знаете, сейчас Вы эмоционируете, проявляя чувство основанное на оценочных суждениях: хорошо - плохо, красиво - некрасиво.Испытывая экстравертную установку(направленную на восприятие внешнего мира) , а данную притчу, очень интересно принять, как интровертную (направленную преимущественно «внутрь себя»)... На эту мысль меня наталкнула вот эта публикация - http://nad-suetoi.livejournal.com/2276.html - вот от туда - " "Ты можешь быть одним из нас, пока не говоришь о суфизме, но ты не можешь быть одним нас, как только ты начинаешь говорить о нем". - Это из области духовных практик, а не научений. А по сути мне очень близка Суфийская молитва: - "Моя возлюбленная душа, Я вижу в тебе бога и Я открываю тебе свое сердце, И я прошу у тебя прощение, за все воплощения, когда я вольно или невольно Причинила тебе боль физическую, душевную или моральную. И я прощаю тебя. .." - восприятия мира, как инструмент для коррекции самого себя, для получения духовного опыта.
Я обдумаю написанное Вами. И публикацию обязательно прочту чуть позже. Пока у меня ощущение, что вы говорите о вещах более общих, я - о более частных, ежедневных-сиюминутных. Как поступить (поступать) здесь и сейчас, в конкретных обстоятельствах? - например. Хотя, понятно, что частное вытекает из верно понятого общего. Но есть ведь есть и иной способ - идти от частного к обобщениям... Не думаю, кстати, что правильно в жизни окончательно отойти от "оценочных суждений"... Другое дело, что они должны быть (а) направлены не на человека, а на поступок, (б) учитывать максимум обстоятельств этого поступка, (в) не претендовать на истину в последней инстанции
"не оценка" не "правильна" или "не правильна", она мудра оценивая кого то или что то ты автоматически помещаешь себя в судьи, свысока. есть просто действие причём вернее думать о своём действии, нежели о чужом при этом не исключается чисто человеческое: нравится- не нравится, до мудрости, до равновесия, до доброты
Если не оценивать происходящее - как обрести ориентиры? "Кроха сы к отцу пришел, и спросила кроха: Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?"
Веками детям объясняли, что помогать - хорошо, обижать - плохо, и т.д., и т.п. От этого следует отказаться? Откуда они (дети) возьмут ориентиры в жизни тогда? Позже, у взрослых это "оценивание" поступков и явлений приниаеет более сложные формы, с большим числом нюансов и пр. Понятие той же порядочности - оно основано не на оценках, нет? а на чем? Откажемся от этого понятия? Все хорошо - ничто не плохо? Служение - не хорошо, преждательство - не плохо? ...Мне кажется (как и по многим другим поводам), что плохи крайности. Но выплоескивая лишнюю воду (отказываясь от оценок ВООБЩЕ), не выплеснуть бы и младенца...
??? А почему не дети? детей учат оценивать чужие впоступки - из них вырастают оценивающие взрослые... Мне кажется оценивать - еще не значит судить, вот что... Не знаю. Надо разобраться
Reply
там дальше так и сказано в комментарии, можешь погуглить отрывок
на мой взгляд смысл о другом: о постоянном горении
Reply
Reply
Reply
ты пойми, ведь это из бесед шейхов, от их лица речь, что же, они должны были расчитывать на вечную память??
так и слава богу такая память о них есть
посыл здесь- не лениться при жизни, жечь себя, светить. об этом обращение. ты куда то не туда смотришь. это и называется - позитивное мышление- пользу извлекать, а не расстраиваться в очередной раз
Reply
Мне кажется, не читается эта притча так, как задумана - вот в чем дело.
Возможно, это момент восприятия, не спорю.
Reply
Чёта зацепило меня это "поучение мудрых", никак не остановлюсь... извини
Reply
Мне показалось очень знакомым чувство негодования на несправедливость прозвучавшее из Ваших уст, и тут я поняла, что предъявляю Вам претензии за осуждение неосознанных поступков "спящих". И тут меня озарило - А где же моё принятие Вас? Я сама, будь той свечой, испытывала бы негодование, и позывы к агрессивным действием с целью изменить окружение, а не себя... "Требовать благодарности за каждое из своих благодеяний - значит торговать ими." Адриан Декурсель... Таким образом, обнаруживая себя ничуть не выше окружения...
PS Очень тонкая притча, я практически с такими не сталкивалась, до сих пор очень нравился образный язык подобных повествований позволяющий избежать расчетливость и логизм рацио, как бы входя глубже в себя, познавая правду о самом себе... А здесь - очень мягко наводится на принятия себя, на прощение себя... - очень этично поданная истина. Благодарю за публикацию!
Reply
Reply
Reply
Пока у меня ощущение, что вы говорите о вещах более общих, я - о более частных, ежедневных-сиюминутных. Как поступить (поступать) здесь и сейчас, в конкретных обстоятельствах? - например.
Хотя, понятно, что частное вытекает из верно понятого общего.
Но есть ведь есть и иной способ - идти от частного к обобщениям...
Не думаю, кстати, что правильно в жизни окончательно отойти от "оценочных суждений"... Другое дело, что они должны быть (а) направлены не на человека, а на поступок, (б) учитывать максимум обстоятельств этого поступка, (в) не претендовать на истину в последней инстанции
Reply
оценивая кого то или что то ты автоматически помещаешь себя в судьи, свысока. есть просто действие
причём вернее думать о своём действии, нежели о чужом
при этом не исключается чисто человеческое: нравится- не нравится, до мудрости, до равновесия, до доброты
Reply
"Кроха сы к отцу пришел, и спросила кроха:
Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?"
Веками детям объясняли, что помогать - хорошо, обижать - плохо, и т.д., и т.п. От этого следует отказаться? Откуда они (дети) возьмут ориентиры в жизни тогда?
Позже, у взрослых это "оценивание" поступков и явлений приниаеет более сложные формы, с большим числом нюансов и пр.
Понятие той же порядочности - оно основано не на оценках, нет? а на чем?
Откажемся от этого понятия? Все хорошо - ничто не плохо?
Служение - не хорошо, преждательство - не плохо?
...Мне кажется (как и по многим другим поводам), что плохи крайности. Но выплоескивая лишнюю воду (отказываясь от оценок ВООБЩЕ), не выплеснуть бы и младенца...
Reply
Reply
детей учат оценивать чужие впоступки - из них вырастают оценивающие взрослые...
Мне кажется оценивать - еще не значит судить, вот что...
Не знаю. Надо разобраться
Reply
Reply
Leave a comment