Что ж, вот и начался очередной семестр. Можно не поздравлять (я не обижусь!), ибо, как известно, поздравлять преподавателя с началом нового учебного года - это то же самое, что и поздравлять колхозную лошадь с началом очередных полевых работ... :)
Но, раз уж такой день, поделюсь парочкой воспоминаний из своей начальной школы. Помню из тех времён я, разумеется, очень мало, лишь невнятные эпизоды, однако две слегка примечательных истории можно привести (воспроизвожу их не по своей памяти, а по уже более поздним рассказам мамы; она у меня по образованию - педагог-историк, так что её рассказам-впечатлениям вполне можно доверять).
Эпизод 1
Эту историю
я уже рассказывал в 2016 году, но она настолько забавна, что повторюсь с небольшими сокращениями :).
В школу я пошёл на год раньше «ожидаемого» и был самым младшим в классе. С моей первой учительницей у меня не было никаких проблем, я был старательным, вёл себя хорошо и учился вполне неплохо. Но, со слов мамы (которая по понятным причинам лучше помнит те события), у учительницы со мной проблемы всё же были. Так, ещё во втором классе я приходил в школу с небольшими игрушками, с которыми иногда «разговаривал» (ну, не во время урока, конечно). Как я сейчас полагаю, это было ничуть не вредно, а даже полезно: в подобных «разговорах» (по сути - с самим собой) я развивал речь и умение выстраивать мысли. Но мою первую учительницу подобные моменты заметно беспокоили: со слов мамы, она довольно серьёзно полагала, что я ещё «не дозрел» до школы. Или вот ещё. Уже, вероятно, в третьем классе я имел обыкновение бродить на переменах по школьным коридорам и разглядывать портреты всяких выдающихся деятелей культуры и науки, в изобилии имевшиеся на стенах (под каждым портретом приводилась какая-нибудь цитата от данной персоналии), а потом подходить к своей первой учительнице и озадачивать её вопросами типа «Людмила Владимировна, а вы знаете, что сказал Лев Толстой?» Легко верю, что у учительницы имелись поводы немного нервничать :). В общем, в младших классах маме за меня немало доставалось на ровном месте (а не за хулиганство какое)...
Впрочем, уже в средних классах я стал проявлять успехи заметно выше средних и, вероятно, заимел хорошую репутацию среди педагогов родной школы. После окончания восьмого или девятого класса моя первая учительница пригласила меня в гости и подарила целый тюк научно-популярной литературы по естественным наукам, этими книгами я зачитывался как минимум два лета. И, разумеется, лишь укрепился в мысли о том, что мне повезло с первой учительницей! :)
Эпизод 2
Ещё в моей начальной школе мама как-то посоветовала мне почитать то ли «Как закалялась сталь» Островского, то ли «Павлик Морозов» Губарева. Ну, маму можно было понять: ещё был жив Совок, а мама и по образованию, и по тогдашнему роду работы была пусть и ничуть не фанатичным, но всё же «проводником» советской идеологии. Моя реакция была категоричной (воспроизвожу по маминым воспоминаниям):
- Сынок, почитай вот эту книгу, там мальчика убили...
- Книги с жертвами я не читаю!
Всем коллегам-педагогам - мои наилучшие пожелания! И да обойдёмся без педагогических жертв! :)