Олимпиада по оперативной хирургии

Jun 06, 2022 22:30


Как я уже рассказывал в предыдущей записи, в минувшую пятницу наша кафедра провела очередную Олимпиаду по практическим навыкам. В этом году интерес к мероприятию был побольше, чем в прошлом: сейчас участие приняло 7 команд с общим числом участников порядка 70 (ну, плюс сочувствующие). Программа несколько отличалась от прошлогодней, но в любом случае вышло зрелищно и интересно! И участники, и организаторы остались довольны! :)

На заглавной фотографии - участники (точнее, часть их, так как вместить всех в условиях помещения не вышло) на торжественном открытии Олимпиады.



Симпатичные программки Олимпиады.
-1-


Как можно заметить, программа Олимпиады состояла из двух теоретических конкурсов (общетеоретические тесты по предмету и знание хирургического инструментария) и семи практических испытаний. Каждая команда сама решала, кто именно будет «в ответе» за тот или иной конкурс.
-2-


На торжественном открытии присутствовал сам директор нашей Медицинской академии, профессор Е. С. Крутиков (в белой рубашке).
-3-


Участники внимают словам руководства.
-4-


Первый конкурс заключался в выполнении (ну, симуляции) лапароскопической герниопластики на продвинутых тренажёрах. Тут качество выполненного «вмешательства» оценивала сама обучающая программа.
-5-


-6-


-7-


-8-


Второй «тренажёрный» конкурс заключался в выполнении эндоваскулярного/внутрисосудистого вмешательства с хитроумным названием «Баллонная ангиопластика со стентированием внутренней сонной артерии при стенозе её супраклиноидного сегмента». Если вы не понимаете, чтó всё это значит, не страшно. Просто посмотрите, насколько зрелищно всё это выглядит: не в каждом околомедицинском сериале такое покажут! На фотографии участники проводят/продвигают катетер по сосудистому руслу.
-9-


А вот как это выглядит на картинке-визуализации.
-10-


Участницы из другой команды на том же конкурсе.
-11-


При условном «впрыскивании» рентген-контрастного вещества симулятор визуализирует соответствующие участки артериального русла.
-12-


После «тренажёрно-симуляционных» конкурсов мы перемещаемся уже в помещения нашей кафедры. Общетеоретический (тестовый) конкурс и конкурс на знание хирургических инструментов я не застал, но там ничего особо интересного и не было. А вот на этой фотографии студенты соревнуются на умение вязать хирургические узлы. Задача: за заданное время навязать «косичку» как можно большей длины (при соблюдении условия о качестве отдельных узлов).
-13-


Процесс вязания.
-14-


Процесс оценки результатов.
-15-


Следующий конкурс состоял в наложении шва сухожилия на биологическом материале (свиных копытцах). Тут оценивалась как скорость выполнения, так и «эстетичность» шва. Идеально выполненный шов должен был также выдерживать проверочную нагрузку.
-16-


Конкурс начался!
-17-


Участники в процессе.
-18-


-19-


-20-


Результат одной из команд.
-21-


Жюри оценивает качество проделанной работы.
-22-


Кульминация: проверка надёжности шва под нагрузкой. Не все команды с этим справились (у многих шов разрывался/расползался), однако были и те, чей шов выдержал данную пробу!
-23-


Ещё один практический конкурс заключался в завязывании узлов так называемым аподактильным (инструментальным) способом на скорость. Оценивалось как количество выполненных узлов, так и их качество.
-24-


Новинкой этого года был десмургический конкурс (десмургия - искусство наложения повязок, в том числе и фиксирующих/иммобилизирующих). Участникам было предложено наложить так называемую повязку Дезо, используемую при переломах ключицы и плеча, а также при вывихах плеча. На фото: сам процесс.
-25-


А вот и результат!
-26-


Наконец, финальным конкурсом была имитация лапароскопической аппендэктомии на перчаточном фантоме. Резиновая перчатка заполняется водой, один из её пальцев представляет собой червеобразный отросток. Участникам нужно было за ограниченное время удалить палец перчатки так, чтобы её содержимое не излилось; при этом используются особые лапароскопические инструменты, а наблюдать за процессом можно лишь на экране (на который транслируется картинка от камеры, которой руководит ассистент хирурга). При этом, понятно, оценивается также качество работы и финальная «форма» как «аппендикса» (удалённого пальца перчатки), так и «культи отростка» (оставшейся части перчатки).
-27-


Результат одной из команд.
-28-


Что видят хирурги:
-29-


Работа ещё одной из команд.
-30-


Герметичность/надёжность швов как на «удалённом отростке», так и на оставшейся части перчатки проверялась под стандартизированной нагрузкой :).
-31-


Ещё одна команда за работой.
-32-


Деталь :).
-33-


Одна из участниц.
-34-


Разбор полётов и подведение итогов проводятся на месте - прямо в операционной кафедры.
-35-


Пока заполняются дипломы и сертификаты, мне удаётся собрать наиболее терпеливых участников (которые нашли в себе силы дождаться подведения итогов и награждения) на общее фото.
-36-


Ну и несколько взглядов/эмоций уже с церемонии награждения. По итогам всех конкурсов победителем стала команда с латинским названием «Acus et fila». Кстати, сможете догадаться, как переводится это название? Не нужно быть специалистом в латинском, нужно лишь подобрать знакомые/созвучные аналоги из узкоспециализированной русской лексики (хотя общая лингвистическая эрудиция, разумеется, лишь поможет!). Ответ будет в самом конце записи.
-37-


-38-


-39-


На этом рассказу и конец, спасибо за внимание!

Напоследок: правильный ответ на представленную выше загадку. Латинское acus в переводе означает «игла» (можно вспомнить слово акупунктура); родственны латинское acutus «острый» и acer «клён» (за характерную многоугольную и остроконечную форму его листьев). Союз et в латинском означает «и» (ср. фр. et). Наконец, латинское fila - это множественное число от filum «нить, нитка» (есть ещё и аналогичная форма fili, но я не настолько специалист в латинском, чтобы судить о тонкостях; в русском имеется заимствованный термин филамент со значением «нить, волокно»; отсюда же идут и слова филигрань, филигранный).

Таким образом, буквальный перевод названия победившей команды - «Игла и нити». Кто догадался - тот молодец!

студенты, фотографии, умности, кафедра

Previous post Next post
Up