Как и следовало ожидать, даже курсы повышения квалификации не оказались вечными. В субботу утром я вернулся домой и вроде как уже готов к обычной симферопольской жизни. Кое о чём, конечно, можно ещё рассказать, чем и попробую заняться.
Последняя неделя в Киеве тянулась особенно тяжело. Во-первых, на лекциях было уж откровенно нечего делать - преподы на излёте читали такую несусветную пургу, что даже страшно вспомнить. В частности, нам очень подробно и даже с картинками (демонстрировавшимися с помощью кодоскопа) рассказывали, как психологическое состояние влияет на ауру человека (т.н. эффект Кирлиана, когда регистрируется непонятно какое поле вокруг пальцев человека). Я в шоке. Потом была ещё одна интересная лекция о каких-то интегральных тенденциях в медицине, при этом лекция свелась, по сути, к восхвалениям древнекитайской и древнеиндийской систем врачевания: как, мол, здорово в древнем мире лечили "не болезни, но больного" - после столь умной лекции я два дня чувствовал, как мне жмёт череп... В общем, нас томили, как только могли.
На последней неделе я никуда особенно не ходил, просто таскался со своим фотоаппаратом по изрядно надоевшим киевским улицам, пытался отыскать что-то новенькое, но без особых достижений, катался на трамваях... Фотографий понаделал, конечно, очень много, но об этом будет ещё отдельный разговор.
Народ (ну, в смысле, курсанты) от скуки даже начал как-то самоорганизовываться. Последние полторы недели я и ещё трое коллег почти каждую ночь резались в тысячу. А уже в самые последние дни народ даже стал устраивать сабантуйчики - в конце концов более-менее большая компания собралась в четверг вечером, посидели хорошо, с песнями, с ночными вылазками за спиртным (нелегально, разумеется, потом поднимали нашего героя с помощью простыней на третий этаж), в общем, как положено. Все отмечали, что "эх, вот так бы организоваться пораньше...", но ничего уже не поделаешь.
В пятницу, получив свою заветную бумажку, я выехал раньше всех в 16.05. Всю дорогу проспал. И субботу, и воскресенье ковырялся в компьютере и настраивался на симферопольскую волну. Вот так и закончился мой сентябрьский Киев. Разумеется, ещё осталось много чего рассказать и показать, но уже в следующий раз.
Внизу под катом можно увидеть кой-какие уникальные документы и почитать кой-какие новые для Вас впечатления (про театры, киевские приколы). Картинок много, но трафика мало - я не поленился сделать небольшие иконки, так что - прошу!
Вот сканы билетов, программок и небольшие фотки с небольшим же набором деталей и впечатлений. Все фотки должны быть кликабельны.
Как Вы помните, ещё на второй неделе я ходил в нац. оперу на "Аиду". И театр, и действо понравились. Можно посмотреть на билетик и на схему театра, прилагавшуюся к билету.
Ещё до оперы ходил в национальную драму им. И. Франко (об этом уже рассказывал
вот тут). Примечательно, что к площади Франко непосредственно примыкает маленькая, но гордая улица Станиславского. Из всего репертуара я специально выбрал именно мюзикл "Эдит Пиаф: Жизнь в кредит" (так как остальные названия совсем уж ничего не говорили и никак не вдохновляли, а мюзикл - всё-таки жанр интересный, тем более, что фамилия Рыбчинский очень на слуху), но, как уже писал, действо мне не понравилось. Можно посмотреть на билетик и на программу (какие уроды делали её такого серого цвета - чтобы потом было сложнее отмечать карандашиком, кто именно из актёров сегодня играет - ума не приложу). Как я уже писал, из всего мюзикла мне запомнилась и понравилась лишь одна песня (всё остальное - классическое жидкое унылое сами-знаете-что). К своему удовольствию, я обнаружил, что эта песня выложена на ютубе -
искренне рекомендую: не слишком банальный текст и действительно хорошая музыка, припев запомнился сразу. Там и другие номера есть, но они, имхо, не заслуживают внимания.
Про оперетту "Летучая мышь" (кстати, забавно звучит на украинском - "Летюча миша", "и" читаем как "ы")
я тоже уже писал. Хороший спекталь и напрочь убогая публика.
Наилучшие впечатления остались,
как опять же уже писал, о русском драмтеатре им. Леси Украинки. Спектакль был зашибенным, а программа, купленная всего лишь за 10 гривен, тянет прямо-таки на киевский сувенир - отличное качество, много информации о пьесе, об авторах, о
театральном художнике, памяти которого был посвящён фестиваль. Вот несколько сканов из программки.
Самым последним моим киевским театром стал Академический театр драмы и комедии на Левом берегу. Как я и опасался (ожидалась современная комедия), действо под интригующим названием "Зрители на спекталь не допускаются" было ужасным. Комедия "a la украинский парламент" - чем больше недотёп (в данном случае - недалёких полукомических персонажей) собрать в одном месте, тем больше комических ситуаций они произведут. Плоско и примитивно, зато с элементами театра абсурда. Первое действие было жутко затянутым - меня всерьёз подмывало просто встать и уйти. Концовка была поживее, но тоже не особо смешно. Запомнилась разве ключевая фраза спектакля "Ох уж эти сарды-ы-ыны..." в исполнении довольно харизматичной тётки, дык эту фразу ж никто кроме меня не поймёт... В общем, в очередной раз убеждаюсь, что современный театр - это что-то жуткое; ходить можно только на классику.
Что ещё запомнилось в Киеве? В метро какой-то чудак раздавал прилично изданные листовки со своими стихами о любви. Графомания чистейшей воды. Вот что значит - свобода: деньги заплатил - и издавай какую хошь несусветицу. Интересно, о моём наклёвывающемся песенном сборнике тоже так скажут? :)
Киев - город продвинутой рекламной мысли. Взгляните на две картинки (одна рекламирует ломбард, а другая - довольно широкую сеть закусочных) и, как говорится, найдите хоть пару отличий.
Или вот ещё такое шедевральное достижение рекламного искусства. При первом взгляде на эту картинку мне лично стало жутко - какой-то демон бабайского вида приветливо приглашает меня выпить с ним непонятно чего. Это потом только понимаешь, что рекламируется всего-навсего минеральная вода. Пейте воду пенную - морда будет здоровенная. Кошмар! Вам не страшно на такое смотреть?
Или такой пример. На листовочке, раздаваемой в метро, от руки исправлен адрес, да так исправлен, что теперь фиг найдёшь. Зато содержательная приписка "без интима" осталась. Интересно, кто кинется им звонить по такой рекламке (да ещё и без интима :))?
Ну и наконец, Киев - это город продвинутых медицинских технологий. В метро в промышленных масштабах предлагают лечить мазью не только абсцессы и запоры, но даже такую страшную болезнь, как ПАНАРИЦА (sic!)! Я плакалъ...
Ну и напоследок - зачем я собственно туда мотался? Вот такую продвинутую свеженаписанную методичку
мне обменяли на вот такую продвинутую бумажку:
Аллилуйя!