ДО наносит ответный удар...

Oct 27, 2020 21:03


Ситуация с коронавирусом как минимум в Крыму настолько «под контролем», что сегодня Крымский Федеральный Университет даже официально и полностью перешёл на дистанционную форму обучения как минимум до начала декабря (источник1, источник2Строго говоря, с ДО (дистанционным образованием) мы в этом семестре столкнулись уже с самого его начала. Вышли ( Read more... )

жизнь, грустное, что в мире делается, университет

Leave a comment

mevamevo October 27 2020, 20:30:10 UTC
> Если честно, то вообще-то устаревшая.
У меня лично не было возможности сравнить эффективность современных "образовательных технологий" с технологиями хотя бы 50-летней давности. Но, уж прошу прощения, мне лично как-то интуитивно кажется, что современные "свистелки и перделки" чего-либо концептуального к качеству образования не привносят. Образование - это не репродукция знаний как фактов, это репродукция/инокуляция опыта (а пытаться передать живой человеческий опыт одними лишь словами/жестами по сети - это явно бестолково). Об этом вполне явно писал ещё Гёте (в переводе Пастернака):

А тот, кто мыслью беден и усидчив,
Кропает понапрасну пересказ
Заимствованных отовсюду фраз,
Все дело выдержками ограничив.
Он, может быть, создаст авторитет
Среди детей и дурней недалёких,
Но без души и помыслов высоких
Живых путей от сердца к сердцу нет.

"Очное образование" - это именно что "живой путь от сердца к сердцу". Как можно заменить его разговорами по интернету (особенно в ситуации, когда ни государство, ни вуз вообще не озаботились вопросом, есть ли вообще у преподавателей хотя бы чисто физические средства всё это осуществлять) - ну, я не знаю...

Вы всё красиво пишете про революции и "поджатие физики и математики", но просто задумайтесь для себя (отвечать не прошу): к какому врачу при прочих равных условиях у вас будет больше доверия - к тому, который учился очно, посещал отделения, курировал пациентов, на каждом цикле писал учебную историю болезни (объёмом в школьную тетрадь)? Или, может, к тому, который учился дистанционно, смотрел сетевые видео, отвечал на механизированные тесты, за все шесть лет видел лишь двух-трёх пациентов, скачивал и распечатывал "типовые истории болезни" и лишь по факту поступления в медвуз получил высокое звание врача?

Reply

shurikk77 October 27 2020, 20:46:09 UTC
Программисты с вами, например, не согласятся. ;)

Я не про врачей писал.
Для системы "человек-цифра" или "человек-машина" старая система - как бы и не тормоз.

Reply

mevamevo October 27 2020, 20:57:45 UTC
А я, если только вы внимательно читали мою запись, писал именно про врачей.

Программисты, математики и прочие философы - это другой вопрос, за них у меня душа не болит. Однако и их (программистов, математиков и прочих философов) "чисто дистанционную подготовку" я лично тоже могу считать лишь подготовкой, а не образованием. "Подготовка" и "образование" - это как бы разные вещи; первым занимаются ПТУ (я ничуть не против ПТУ и не имею ничего против "птушников" - и они важны-нужны), но университеты должны заниматься именно вторым.

Reply

abmtm001 October 28 2020, 12:14:08 UTC
Полностью с Вами, Павел согласна.
Отрасли у нас с вами разные, но сами понимаете уровень ответственности в них.

Reply


Leave a comment

Up