Невалидные валидаторы

Oct 03, 2020 20:29


Вот уже месяц с небольшим назад в симферопольском общественном транспорте массово появились так называемые валидаторы: такие аппараты, приложив свою банковскую карточку к которым можно оплатить проезд быстро и безболезненно. Удобная штука, тем более, что в целях раскрутки этой системы была анонсирована акция: при оплате проезда картой стоимость проезда составит лишь 13 рублей (тогда как стандартная стоимость проезда в симферопольском транспорте составляет 17 рублей).

Однако, как всегда, что-то пошло не так. Если в троллейбусах (где эти устройства появились раньше) валидаторы, как правило, работают (ну, отдельные случаи их неработы можно списать на технические проблемы), то в маршрутках (у нас сейчас доминируют среднеформатные автобусы) - почти всегда нет. Мне лично доводилось видеть валидаторы, тупо обмотанные целлофаном; те же из них, что целлофаном не обмотаны, в подавляющем большинстве случаев включены, но не работают (горит красная лампочка). Согласитесь, ситуация как бы странная, в связи с чем Минтранс даже дал отдельное пояснение, резюмирую: «мы тут ни при чём, валидаторы - дело добровольное, если что не нравится - звоните на деревню дедушке на горячую линию». В общем, отбрехались. Меня же тем не менее терзают смутные сомнения: на фига было оснащать валидаторами все транспортные средства, если «правила перевозок не обязывают перевозчиков предоставлять пассажирам возможность безналичной оплаты проезда, это услуга является дополнительной»? Отдельную проблему неработающие валидаторы представляют для многочисленных льготников, так как с октября они должны были начать оплачивать проезд отдельной «льготной» картой - а как это делать, если валидаторы не фурычат?

В связи с этим я не мог вчера не обратить внимания на объявление в маршрутке (в которой валидаторы не работали). Увы, ситуация с русским языком в Крыму за минувшие годы уж точно не улучшилась... :(


«Если карта пассажира не может воспользоваться банковской картой...», «информация о льготе одно конкретного пассажира» и т. п. К слову, в Минтрансе «пока не смогли ответить на вопрос, что делать льготнику после первого ноября, если валидатор в транспорте не будет работать». Мне лично вот почему-то кажется, что подобные ситуации (с «поломавшимися» валидаторами) будут возникать регулярно. В общем, нет ни одной здравой мысли и ни одного разумного нововведения, которые не создали бы у нас как минимум 3-4 проблемы... :(

жизнь, Симферополь, языки и языковая проблема, что в мире делается

Previous post Next post
Up