Ангарский перевал - Ангар-Бурун - Красная тропа (часть 1)

May 23, 2019 17:01

9 мая я сходил в уже третий за этот сезон поход, о первой части которого и расскажу здесь. Планы корректировались на ходу (из-за позднего подъёма, проблем на трассе и погоды), но результатом я доволен. Вышли от Ангарского перевала к Кутузовскому озеру, затем поднялись на Ангар-Бурун, спустились на нижнее плато Чатырдага, а затем вышли к деревеньке Привольное (турстоянка Сосновка) по Красной тропе. Здесь расскажу о подъёме до Ангар-Буруна (рассказ примерно на 40 фотографий и одну панораму).

На заглавной фотографии - ваш покорный слуга на фоне тумана в нескольких метрах от вершины Ангар-Бурун.

Поход планировался заранее, но основным фактором неопределённости была погода. Подъём (из постели) из-за пасмурной погоды вышел относительно поздним, с троллейбусной станции стартовали примерно в 10:50. Дорога осложнилась проездом военных автоколонн, ехавших с парада (техника и личный состав довольно медленно плелись от Лозового до Перевального, обогнать их не давали автомобили ГИБДД, а уже в самом Перевальном мы застряли минут на 40, ожидая, пока техника из Симферополя и Алушты доберётся, наконец, до своего перевальненского гарнизона). Как говорится, всё для людей (ну, сам виноват, что не на парад, а в горы решил выдвинуться :)). В общем, старт с Ангарского перевала вышел довольно поздним: примерно в половине первого.

Традиционный вид с Ангарского перевала на Ангар-Бурун. Как видно, день был пасмурным, но, к счастью, обошлось без дождя.
-1-

Первой целью похода стала разведка маршрута к Кутузовскому озеру, где есть родник и турстоянка. Я бывал там один раз, но, во-первых, довольно давно, а, во-вторых, меня туда водили. Самостоятельно и осмысленно я шёл туда впервые. Маршрут не представляет никаких затруднений.

Зелёный буковый лес и в солнечную погоду прекрасен, но в условиях сумрачного и рассеянного освещения он нравится мне ещё больше!
-2-

-3-

Тропа проходит через поляну с несколькими старыми деревьями, отличающимися необычностью форм. Просто невозможно не засмотреться.
-4-

Двуногий экземпляр.
-5-

Двурукий экземпляр.
-6-

И ещё.
-7-

Примерно через 45 минут пути мы достигаем Кутузовского озера.
-8-

Рядом с озером внезапно имеется две небольшие рощицы секвойядендронов. Понятно, что это искусственные посадки, так как в диком виде это дерево у нас не встречается. В сети находится информация, что данные рощицы были заложены в 1960-е годы под руководством Г. Д. Ярославцева (сотрудника Никитского ботанического сада, впоследствии ставшего доктором наук) с целью интродукционных испытаний данного вида в горных условиях. Деревья прижились и, судя по всему, чувствуют себя вполне неплохо. Красота!
-9-

Вид на вторую рощицу с некоторой дистанции.
-10-

Местный родник (для него находится крымскотатарское название Бурчин-Чокраклар), похоже, является надёжным и круглогодичным. В условиях пасмурной погоды захваченная с собой вода расходилась не особо быстро, но всё же было решено пополнить запасы, так как дальнейший маршрут в деталях ещё не был известен.
-11-

Вторая фаза похода - подъём по южным склонам Чатырдага «куда получится». Ну, курс берём на Ангар-Бурун (вторую по высоте, восточную вершину Чатырдага). Вот ещё одно примечательное дерево, встретившееся на пути.
-12-

Тропа поднимается через приметную поляну, обозначенную в Викимапии как «Сосновая поляна». В центре поляны действительно растёт несколько сосен. Сосны, конечно, не настолько удивительны в наших лесах, как секвойядендроны, но здесь (среди букового леса) они всё же смотрятся несколько необычно.
-13-

Южная Демерджи в разрывах облаков.
-14-

Дерево с примечательным корневым «шлейфом».
-15-

Примерно через полчаса подъёма от Кутузовского озера тропа начинает выходить из леса на открытые пространства южных склонов Чатырдага. На фото - взгляд назад. Вдали по центру выделяется гора Кастель; ниже неё (ближе к нам) видно Изобильненское водохранилище.
-16-

Вид на Демерджи. Северная Демерджи находится слева и частично закрыта облаками, Южная Демерджи (правее) в настоящий момент открыта взору.
-17-

Вид на Алушту.
-18-

Пришло время для первой панорамы. Слева - Южная Демерджи, по центру - Алушта, справа - слегка укрытый облаками Бабуган. Левее центра снимка в виде тёмно-зелёного пятна можно разглядеть упоминавшиеся секвойядендроны, а чуть левее от них - краешек Кутузовского озера. Панорама сделана с высоты около 1150 метров над уровнем моря. По клику панорама откроется в полном размере!
-Панорама1-

Постепенно подъём становится менее крутым, а тропа принимает зигзагообразный характер. Здесь я уже ходил, но вот эти комплексы из камней и зелени меня по-прежнему не оставляют равнодушным.
-19-

На открытом пространстве дует довольно прохладный ветер. Я пока что в одной рубашке (куртка лежит в рюкзаке), на подъёме мне вполне комфортно. Однако идущие навстречу туристы смотрели на меня с нескрываемым злорадством сочувствием :). Обмен впечатлениями дал понять, но на самой яйле довольно ветрено, прохладно и туманно. Ну, поворачивать назад ещё явно рано!
-20-

Нужно принимать решение, как двигаться далее. Можно пойти прямиком на Ангар-Бурун (и там уже думать, куда идти потом), а можно несколько раньше свернуть к Эклизи-Буруну (высшей точке Чатырдага). Учитывая слабую хладостойкость моей спутницы и далеко не лучшие погодные условия, я принимаю решение отложить визит к Эклизи-Буруну на другой раз.
-21-

Тумана мы ещё не достигли, однако видно, как облака то закрывают от нас Алушту...
-22-

... то вновь ненадолго расходятся.
-23-

Наконец, склоны уплощаются настолько, что можно говорить о достижении верхнего плато Чатырдага. Впрочем, подъём ещё не закончен: сама яйла не так уж и слабо всхолмлена, да и наша цель по определению заметно возвышается над остальной частью яйлы (высота Ангар-Буруна по картам составляет 1453 метра над уровнем моря).
-24-

Тут действительно ветрено, мне приходится надеть куртку. Отдельными пятнами ещё лежит снег. Туман то набегает, что отступает (по понятным причинам я фотографировал лишь в те моменты, когда он был не слишком густ).
-25-

-26-

-27-

Вдали в тумане можно разглядеть двух лошадок.
-28-

Ещё яйла...
-29-

Вид с восточных обрывов на Ангарский перевал.
-30-

Ещё немного тумана, травы, камней и можжевельника...
-31-

-32-

Поникшая сон-трава (прострел раскрытый). На яйле её было довольно много, но все цветы выглядели подкошенными внезапным похолоданием, приключившимся за несколько дней до моего похода.
-33-

Вот, если приглядеться, можно различить множество её цветков.
-34-

Ещё яйла. Это фото сделано уже совсем рядом с Ангар-Буруном, можно считать эту фотографию «видом» на верхнее плато Чатырдага в тот день :).
-35-

В конце концов мы достигаем вершины. В общей сложности от старта до её достижения ушло чуть менее трёх часов (но напомню, что шли мы несколько кружным маршрутом; при желании достичь Ангар-Бурун от Ангарского перевала можно и быстрее). Сделать красивое обзорное фото или видео не получается, так как вокруг туман.
-36-

Вид с вершины на восток, на Ангарскую долину.
-37-

Попытка сфотографировать нижнее плато Чатырдага (вид на север). Как видно, облачность не назовёшь «лёгкой».
-38-

Поскольку нужно отдохнуть и перекусить, а на самой вершине дует довольно значительный ветер, приходится укрываться в расселине на восточных склонах Ангар-Буруна. Тут тоже снег.
-39-

На сытый желудок и думается легче. Решено спускаться вниз (на север, на нижнее плато Чатырдага) и достичь так называемой Красной тропы, которая ведёт от северо-восточных склонов нижнего плато к трассе Симферополь-Алушта (к Привольному/Сосновке). Есть ещё и запасной вариант на случай, если погода сильно испортится: спуститься через тисовое ущелье обратно к Ангарскому перевалу. В начале спуска вновь встречается много поникшей сон-травы.
-40-

Последнее (на сегодня) фото сделано уже на спуске. Вновь набежал туман, и кажется, что спускаться придётся в плотное облако. К счастью, чуть ниже вполне распогодилось (и даже выглянуло солнце), но об этом я расскажу уже во второй части рассказа :).
-41-

На этом - пока что всё. Окончание рассказа можно найти тут.