Я уже неоднократно рассказывал, что люблю озадачивать студентов нестандартными вопросами вроде «Чему равна сумма углов треугольника Шипо [у человека на черепе треугольник такой есть] у мужчин и у женщин?» и т. п. Временами подобные экскурсы в «общие/школьные знания» дают немало поводов для размышлений, чаще грустных
(
Read more... )
Не знаю, как где, но у нас в школе Лобачевского довольно "прицельно" (пусть и без вникания в тонкости) упоминали ещё в самом начале курса геометрии, когда речь шла об эвклидовой аксиоме о параллельных прямых. Ожидать, что хотя бы фамилия этого математика будет известна человеку с законченным средним образованием, - не слишком сумасбродное ожидание, имхо. Уже не говоря о том, что студентами-медиками по идее должны становиться не самые запущенные абитуриенты...
> и про Лобачевского было бы понятно, иди речь о студентах-математиках
Один мой знакомый, преподающий ряд математических дисциплин в одном из технических московских вузов (далеко не самом гиблом), несколько лет назад делился со мной своими впечатлениями о первокурсниках, которые складывают натуральные дроби по принципу "сложить числители и сложить знаменатели": 1/2 + 3/5 = 4/7. А вы про Лобачевского... :(
Reply
Ну вот "кто такой" нередко и упрётся в "параллельные могут пересекаться". Моё личное мнение, что уж лучше невежество, чем предрассудок. Впрочем, это уже, конечно, вкусовщина.
> своими впечатлениями о первокурсниках, которые складывают натуральные дроби
А вот это, полагаю, байка-с. Математический фольклор-с. Вероятно, идёт отсюда ("дети предпочтут складывать числитель с числителем и знаменатель со знаменателем").
С уважением,
Гастрит
Reply
Как на мой вкус, помнить хотя бы фамилию Лобачевского как, пожалуй, самого известного отечественного математика - вполне себе можно даже студенту-медику. Опять же, из подобных мелочей складывается некий "общий уровень".
> А вот это, полагаю, байка-с.
У меня нет совершенно никаких причин подозревать своего знакомого в тиражировании баек. Он - человек совершенно серьёзный, развлекать меня математическими боянами не стал бы. Увы, самые нелепые предположения (вроде того, что у Арнольда) нередко становятся самой удручающей реальностью, ибо сглупить всегда проще, чем сделать что-то умное.
Reply
> подозревать своего знакомого в тиражировании баек
*пожимая плечами* Ну, у Вас - человека московским техническим вузам, насколько понимаю, постороннего - нет, у меня (в том числе и лично в таковых вузах несколько лет пропреподававшего) - есть. Особенно учитывая, что эта арнольдовская хохма (в качестве эталонного примера "падения нравов") внутри математического сообщества действительно весьма популярна.
С уважением,
Гастрит
Reply
Reply
https://dxdy.ru/topic7881.html
Reply
В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а высота равна 6.
Определить площадь треугольника.
Reply
Reply
Собственно, в теме по ссылке это тоже обсуждено.
С уважением,
Гастрит
Reply
> Собственно, в теме по ссылке это тоже обсуждено.
Я не люблю углубляться в обсуждения по сторонним ссылкам.
Reply
С уважением,
Гастрит
Reply
Не знаю, насколько правомерно и разумно задавать задачи с заведомо невозможным решением (ну, если только в качестве "особо сложных задач" в "особо специфических условиях"). Я лично своим студентам задач подобного рода не задаю :).
Но данный пример (исключительно в геометрическом ключе) весьма интересен и забавен, спору нет.
Reply
Для теста-угадайки - едва ли правомерно. Но в данном случае решение как раз существует, единственно, и представлено в списке вариантов (24).
С уважением,
Гастрит
Reply
Reply
Обычная несложная задачка для "в уме"
Годится для школьной олимпиады
Reply
Reply
Leave a comment