Пачка небольших кинорецензий

Sep 23, 2017 21:38


Поделюсь краткими впечатлениями о недавно просмотренных фильмах.

«Землетрясение» (читать о фильме в википедии) - фильм, посвящённый Спитакскому землетрясению 1988 года. Фильм задумывался как фильм-память и эту роль, вероятно, выполнил неплохо. На фоне разрушений показаны трагедии и судьбы простых и непростых людей, разнообразные характеры и разнообразные реакции. Сюжет в целом несколько простоват и пустоват, но фильм всё же смотрится с интересом, отдельные сцены удались откровенно трогательными. Временами накатывало ощущение некоей приторности и слащавости (даже не могу объяснить, что именно не понравилось, но картинка какая-то чересчур уж глянцевая, больше походящая на стилистику музыкальных клипов), но даже несмотря на это фильм вполне заслуживает хотя бы однократного просмотра. Твёрдая четвёрка.

«Время первых» (читать о фильме в википедии) - фильм, основанный на исторических событиях и посвящённый первому выходу в открытый космос советского космонавта Алексея Леонова. Вышел неплохой (но и ничуть не выдающийся) приключенческо-драматический фильм, местами даже держащий в напряжении и иногда восхищающий своей картинкой. Но сбалансированности фильму не хватило, с остросюжетной частью сюжета явно переборщили. В итоге вышел какой-то «наш ответ „Гравитации“», предсказуемо несколько аляповатый. Леонову в исполнении Евгения Миронова, встреться он мне в жизни, я бы прописал какую-нибудь валерьянку, очень уж он дёрганый. Несмотря на то, что фильм и основан на реальных событиях, в сюжет всё же было привнесено множество деталей, далёких от реальности (что, в принципе, художественному фильму вполне простительно). Ряд критиков сумел усмотреть в фильме «оголтелую русофобию» (точнее, «советофобию»), но я склонен считать подобные проблемные пункты лишь продуктом неловкости сценаристов и съёмочной команды, а стремление всегда и везде выискивать какую-либо русофобию - признаком недалёкости (фильм, имхо, ещё довольно мягко обошёлся с советскими подходами к освоению космоса). В общем и целом - посмотреть один раз вполне можно, но пересматривать фильм не возникло никакого желания. Четыре с минусом.

«На крючке» (читать о фильме в википедии) - неплохой фантастический триллер, представляющий собой фантазию на мир недалёкого будущего, в котором цифровые технологии и искусственный интеллект (угрожающий «интеллекту естественному») играют крайне важную роль. Фильм захватывает, смотрится с интересом, но с художественной точки зрения - ничего интересного. Триллер как триллер, один раз посмотреть вполне можно. Четыре с минусом.

«Опасный метод» (читать о фильме в википедии) - драма, основанная на исторических событиях и повествующая о взаимоотношениях Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга, между которыми значимую позицию занимает Сабина Шпильрейн (сначала страдавшая истерией и бывшая пациенткой Юнга, но ставшая в итоге его учеником и известным психоаналитиком). Кино небезынтересно, интеллектуально насыщенно, снято весьма красиво и со вкусом, любители исторических драм будут довольны. Я, однако, не принадлежу к числу любителей довольно медленно развивающихся драм, поэтому мне лично фильм не особо понравился. Однако по совокупности достоинств поставлю ему твёрдую четвёрку.

«Волна» (читать о фильме в википедии) - норвежский триллер-катастрофа (в одном из фьордов обваливается скала, вызывающая разрушительную волну). Норвежский фон (с его пейзажами и общей кинематографической картинкой, явно отличающейся от привычной голливудской), конечно, весьма интересен, но фильм откровенно слаб как в плане сюжета, так и в плане зрелищности. Критикам он понравился, мне - нет. Ставлю три с плюсом (плюс поставлен исключительно за «норвежскость»); если не посмотрите, то ничего не потеряете. Фильм «опасен» тем, что после просмотра вам, скорее всего, захочется съездить в Норвегию даже несмотря на её опасные фьорды. Мне вот, например, в очередной раз захотелось :).

«Поезд в Пусан» (читать о фильме в википедии) - очередной зомби-апокалипсис, в этот раз - от южнокорейских киношников. Кино по умолчанию не претендует на высокую художественную ценность, но южнокорейский динамизм всё же придаёт данному жанру определённую приятную специфику. В любом случае - твёрдая тройка, смотреть стóит лишь если совсем уж нечем занять вечер (или же если вы давно не смотрели зомби-фильмов и соскучились по ним :)).

«Хардкор» (читать о фильме в википедии) - необычный фантастический триллер от, большей частью, российских создателей. Сюжет завязывается на том, что главный герой приходит в себя в какой-то продвинутой лаборатории, где ему приделывают искусственные конечности; после этого в лабораторию вламываются какие-то бандюки, от которых придётся спасаться и с которыми в итоге придётся бороться. Повествование весьма занимательно и динамично, сюжетные детали держат в напряжении и складываются в единое целое лишь ближе к концу. Главной «фишкой» фильма является то, что он целиком снят «от первого лица»; кадры очень длинные, прям как я люблю; имеется множество занимательных трюков. Поставлено и снято умопомрачительно, отдельные сцены можно пересматривать многократно, рассматривая детали и терзаясь сомнениями, где тут реальность, а где спецэффекты. Много крови и много трупов (ну, хардкор ведь!). Сюжет в целом, конечно, ничуть не изысканный (местами он даже откровенно бредов), но фильм в общем вышел вполне заслуживающим внимания (хотя он и явно «на любителя»). Мне лично кино понравилось, ещё пересмотрю (не из-за сюжета, конечно, но ради картинки), ставлю четыре с плюсом.

рецензирую

Previous post Next post
Up