Новости о крымских троллейбусах

Apr 21, 2016 20:05


Сегодня пришла хорошая новость: уже на днях запустят междугороднюю троллейбусную линию Симферополь-Алушта-Ялта, которая по известным причинам «стояла» с 22 ноября прошлого года. Не знаю, кому как, а мне «рогатых» очень не хватало: хотя я лично уже давно катаюсь из Симферополя в Ялту и обратно исключительно автобусами (в первую очередь потому, что в автобусах намного удобней спать :)), троллейбусы на крымских улицах и трассах являются для меня важным эстетическим и культурным фактором. Жителям же многочисленных сёл и пгт, расположенных вдоль этой трассы, троллейбусов явно недоставало (если на других крымских направлениях жители как бы уже «заточены» на автобусное сообщение, то именно на обсуждаемом маршруте полное исчезновение троллейбусного сообщения, с трудом или же вообще никак не компенсировавшееся приростом автобусной активности, имхо, было довольно болезненным).

Но, уж извините, внесу свою ложку дёгтя. Даже учитывая объективные сложности минувшего полугодового периода, не могу не заметить, что ожидания в «троллейбусном вопросе» у нас как-то сильно опережают действительность. Так, в прошлом августе бодро рапортовалось, что осенью (минувшей) троллейбусный парк ждут чудесные перемены (тыц, тыц): ожидалось, что парк «Крымтроллейбуса» будет обновлён на 52% (66 новых троллейбусов для работы на городских маршрутах и 120 новых троллейбусов для междугороднего сообщения, итого 186, запомните эту цифру), будет запущено аж 14 новых маршрутов, а троллейбусов с увеличенным автономным ходом будет аж почти два десятка (тыц). Однако, сколь-либо достоверных отчётов о том, что столь внушительное обновление действительно состоялось, я лично как-то не встречал (да и ad oculus каких-то явных перемен пока что не заметил). Ладно, я понимаю, что троллейбусы «ездят» на электричестве, так что готов повременить с окончательными выводами до тех пор, пока крымская энергетика так или иначе не вернётся в нормальное русло.

Однако, даже на фоне моих только что озвученных оговорок, бросается в глаза, что более свежие ожидания и обещания в плане «расширить и улучшить» заметно менее внушительны. Так, в новости от 21 января сего года (тыц) говорится уже лишь о 100 троллейбусах, первую партию которых ожидают в апреле. Апрель уж близится к концу, а никакой информации хотя бы о 50 новых троллейбусов нет... Хорошо, подождём ещё, но только вот сегодня сообщают уже лишь о 27 новых троллейбусах, которые ожидаются к середине лета (тыц). При этом в последней новости говорится о том, что троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Симферополе до сих пор нет, хотя, как сообщает тот же источник, «18 новых бесконтактных троллейбусов для обеспечения бесперебойного сообщения с микрорайоном Маршала Жукова должны [были] быть закуплены до конца 2015 года». Внимание, вопрос: куда девался хотя бы тот единственный троллейбус, который хоть непродолжительное время, но всё же доезжал до Маршала Жукова? Да, сообщали, что он пострадал при перебоях с напряжением в контактной сети, но, цитирую, «не сильно» (тыц)...

В общем, планы и ожидания в отношении крымского троллейбуса как-то тают. Повторюсь: я понимаю, что всего не предусмотришь, что есть объективные сложности и т. п., но тенденция всё равно смотрится и странно, и обидно: даже в сложных условиях, имхо, крымский троллейбус должен являться далеко не самым последним приоритетом у власти. Впрочем, мне трудно быть объективным, так как я люблю троллейбус вообще, а уж крымский - так и в особенности. В любом случае, будем надеяться на лучшее и следить за ситуацией.

К слову, забавное наблюдение: вот уже несколько дней, как троллейбусов на симферопольских улицах заметно прибавилось (не могу утверждать, что их количество достигло былых уровней, но теперь их хотя бы более-менее достаточно: сегодня я и на работу, и с работы ехал именно на троллейбусе, маршрут №5, причём особо именно троллейбус я не ждал), однако ходят они полупустыми, даже в часы пик. То ли симферопольская публика уже просто отвыкла, то ли лишь двухрублёвая разница в цене проезда на троллейбусе (10 руб.) и в маршрутке (12 руб.) отпугивает пассажиров. Не знаю, мне в троллейбусе по городу ездить комфортнее, а заметной разницы во времени между передвижением в маршрутке или троллейбусе по центральной части города я лично не замечаю...

жизнь, Симферополь, личное, Ялта, что в мире делается

Previous post Next post
Up