О тестах и мозгах

May 25, 2011 23:19


Сегодня читал лекцию международному (англоязычному) факультету. После лекции меня подловил один студент (неплохой, кстати) из моей группы и стал терроризировать, выпытывая ответы на непонятные ему тестовые вопросы из тех, что будут на модульном экзамене. Большинство кафедр, насколько я знаю, выдаёт студентам вопросы с готовыми ответами (в чём смысл такого "тестового контроля знаний" - мне непонятно, хоть убейте), но мы пока ещё "держим марку" - ответов не даём, правда, и "база тестов" у нас небольшая по сравнению с другими кафедрами (да и студенты за год-два умудряются эту базу "вскрыть" на сто процентов, почему мы время от времени её обновляем и перетасовываем вопросы в билетах, чтобы студенческие "бомбы" взрывались не там, где надо).

В общем, никакого желания делать за студента его работу у меня не было. Тем не менее, на несколько вопросов я всё же ответил (там спрашивалось, разумеется, о всякой ерунде). А Питер (так его зовут) всё новые и новые вопросы мне подкидывает. Я не сдержался, и между нами приключился следующий диалог:

- Питер, скажите мне, как называется эта часть тела? (показываю на голову)
- Голова.
- Правильно, а какой самый главный орган в голове?
- Головной мозг.
- А основная функция у головного мозга какая?
- Ходьба [to walk]... Координация...
- Нет, Питер, основная функция мозга - думать. Пожалуйста, думайте над этими вопросами самостоятельно.

Кажется, ещё никогда мне не удавалось так вежливо и анатомо-физиологически-обоснованно отправить студента нах идти и учиться. :)

студенты, кафедра, университет

Previous post Next post
Up