Feb 07, 2019 13:22
Новый год чаще :)
Но иногда все же случается.
Тем более открытий всякий раз.
Прикремлевье изменилось очень сильно. Главные враги Собянина - небо и живая природа. (Морозы тюменские не дают забыть? что хоть отморозил-то?) Небо завешено многотысячными висюльками-лампочками системы "мечта грузина". Тротуары заставлены мертвецами в образе пластмассовых белых елок - плотность новогоднего базара, пройти невозможно, пешеходы шпарят по проезжей, уворачиваясь от проносящихся таксей. Февраль. Достать чернил и плакать...
Парк "Зарядье" ужасен. Тема экспозиции - Россия после атомной бомбардировки. Планировался, судя по всему, еще один ботанический сад, но получился постапокалипсис обыкновенный. Вздыбленная земля, торчащие предметы, нереальное освещение, окопы, подспудное желание немедленно броситься с гранатой под танк - он непременно где-то тут должен красться. Густо посеянные указивки типа "по стеклянной крыше не ходить, опасно для жизни".
Блистающий огнями с иголочки новый концертный зал. Главная и единственная сверхзадача - убедить западенцев, что ничего своего у нас отродясь не бывало, все тупо и честно скопировано у них. Все кривое, обволакивающее, пандусы вместо лестниц, трудно понять, на каком ты этаже и куда идти. Расставленные через несколько метров "менеджеры" в новеньких ливреях производят впечатление эсэсовской охраны. В огромном фойе немногочисленные вычурные кресла позволяют усесться десятку человек, остальные сиротливо жмутся по краям. Единственное доступное занятие - рассматривать расставленные по периметру бронзы русских композиторов (о, вот оно, национальный колорит). Римский-Корсаков состоит в основном из круглых очков, делающих его похожим на вытянутого вдвое роланбыковского кота Базилио. Задумчивый Шостакович устало облокотился на отгрызенный неизвестно кем уголок рояля - остаток инструмента, по-видимому, реквизирован зловредными большевиками с целью причинения гению еще более невероятных мук.
Певица, Магдалена Кожена, хороша исключительно. Холодноватая отстраненность и техника при невероятно теплом голосе - на память приходит Елена Образцова в соответствующем возрасте, хотя репертуар, кажется, не пересекается ни в одной точке. Глюк, Гайдн, Моцарт - все по делу, и только Сюзанна выглядит несколько искусственной, она же хулиганка и испанка не то француженка! - вот если бы вместо нее что-нибудь из Вивальди...
Английский оркестрик невелик, но в общем не портит. Смешной дирижер, низенький, похожий на дятла, подпрыгивающий и нелепо размахивающий крыльями. В спокойных местах звук цельный, в быстрых и громких начинается легкая паника. Знаменитая сороковая зачем-то раздергана на части и исполняется по кускам вперемешку с прочими номерами. И бешеная скорость исполнения в духе пресловутой атаки британской конницы под Балаклавой. Загнанного Моцарта пристреливают, не правда ли?
музыка,
Москва