Ты помнишь, как все начиналось

Sep 02, 2010 13:20

Четыре дня у меня почти не было Интернета. Почти - потому что проблемы то ли с кабелем, то ли с модемом, в общем, донельзя изумленный ноут то говорил мне, что гугля не существует, то что он все-таки существует, но мы не можем до него достучаться, то что все отлично - о, а вот опять, оказывается, нет такой буквы в этом слове.

Компьютер без Интернета - существительное неодушевленное. Предмет мертвой природы. Коматозник в обмороке.

И дело даже не в том, что мне нечем заняться, нечего почитать и все такое. Просто все эти занятия я привыкла перемежать одной-двумя строчками в скайп, твиттер, живой журнал. Я привыкла просматривать ленты новостей, свои любимые ежедневные комиксы и башорг. Я люблю заглянуть вконтактик и проверяю любую информацию с помощью поисковиков. Я слушаю музыку онлайн. Да я просто не могу очень долго заниматься одним и тем же - мне надо периодически бросать взгляд на монитор, и, находя в книжках ссылки на другие книжки, немедленно их скачивать и складывать в закрома.

Угу, это интернет-аддикция.

Причем не только у меня - в нашей семье у каждого есть свой компьютер плюс один общий. И я со смешанными чувствами вспоминаю то время, когда все мы делили «машинное время». У меня, конечно, было некоторое преимущество - я-то работала, и мне было надо, но все равно.

А еще когда-то, не очень даже давно, Интернет в наш дом приходил посредством телефона. Для этого нужно было покупать дорогие карточки, которые, естественно, заканчивались в самый неподходящий момент. Уже тогда я, как наркоман, покупала эти карточки тайком от родителей, чтобы ночами невозбранно шастать по всемирной паутине. Но меня выдавали космические счета за телефон. Ох как дорого обходился мне тогда Интернет, не то что сейчас - 40 гривен, безлимит и хоть укачайся.

До телефонной эры (модем, помню, ласково звался Зухелем и проводил Интернет скупыми каплями по чайной ложке в час. И соседи на блокираторе, ужас-ужас) сеть водилась в клубах. Нужно было найти время, деньги и придумать вескую причину, чтобы смотаться из дому. В клубах я осваивала безнадежно заброшенную нынче аську и местный донецкий чатик, в котором выступала под ником итальянка, экзотика и еще как-то так. Вспомню - вздрогну. Иногда ведь в клубе чатишься с тем, кто сидит за соседним столом, и когда он тебя раскалывает, наступает неловкая пауза. В моем случае с парадоксальными комплиментами: «А ты классная», например, - после чего я нервно сворачивала все и сбегала домой.

Домашний компьютер тогда использовался для того, чтобы научиться печатать слепым десятипальцевым - как все-таки хорошо, что мне реально было больше нечего делать за монитором, потому что мне это очень, очень пригодилось по жизни, - а после, научившись, записывать всякие потоки сознания. У меня тут полторы диссертации (по объему) собственного словоблудия на отвлеченные темы - рай для психоаналитика. Когда я вырасту, стану богатой и знаменитой, обязательно опубликую, хе-хе. Новый жанр, все дела. Пусть критики ломают голову, пусть объявят меня гениальным пейсателем.

Да, в те времена вместо Интернета у меня был цирк в голове. А Интернет начался с того, что одногруппница после пар поволокла меня в клуб, чтобы показать «мультик про девочку». «Девочка» впоследствии оказалась Масяней, синяя буковка «е» - не Интернетом вообще, а всего-навсего не лучшим в мире браузером, и, главное, непонятно для чего нужная (по крайней мере, мне лично) сеть - родным домом.

Вот так. Четыре дня вне сети - и у меня начинаются корчи. Эх, Масяня, довела ты меня до ручки, девочка из мультика. Впрочем, утешает, что я тут не одна такая.

гик, перламутровые дни

Previous post Next post
Up