14 января 1950 года было открыто электродепо "Измайлово" московского метрополитена.
С января по апрель 1950 г. депо функционировало в качестве подразделения депо "Сокол", после чего было выделено в самостоятельную тяговую часть. Для обслуживания Арбатско-Покровской линии сюда поступили шестивагонные составы из вагонов типа А/Б. Их эксплуатация продолжалась до 1975 года.
В 1954 году в здании электродепо была открыта временная конечная станция "Первомайская", действовавшая до 1961 года.
В последующие годы в депо эксплуатировались вагоны типов В (1958-1961), Г (1954-1958, 1961-1975), Д (1965-1995), Е (1992-2005), Ем и Еж (1992-...), "Русич" 81-740.1/81-741.1 (2006-...), "Русич" 81-740.4/81-741.4 (2009-...).
В настоящее время завершается замена вагонов типа Ем и Еж на вагоны типа "Русич", всего же в депо эксплуатируется более 200 вагонов. Здесь функционирует колёсный цех, где производится ремонт колёсных пар со всего метрополитена.
Конечно, стоит отметить архитектурную ценность здания электродепо, являющегося своеобразной достопримечательностью района Измайлово.
После краткой справки давайте немного окунёмся в жизнь депо "Измайлово", которое каждый день силами работников метро выпускает на Арбатско-Покровскую линию несколько десятков поездов для перевозки нас с вами.
Начнём мы с парковых путей, где стоит списанный грузовой состав и несколько вагонов типа Еж и Ем, а позже по ним буду массово заходить в депо составы с линии.
Грузовой состав депо отличался оригинальной росписью, он развозил колёсные пары и тяговые двигатели. Ныне его ждёт замена на другие вагоны.
...
...
...
Невостребованные в работе "Ёжики":
По громкой связи передаются сообщения дежурного, который сидит на блок-посту в башне. В депо "Измайлово" на этой должности заняты прекрасные женщины.
Общий вид на парковые пути депо. Слева видна новая пристройка для вагонов "Русич", ибо места в депо для всех желающих не хватает.
На тупиковом пути возле эстакады Арбатско-Покровской линии стоит никогда не эксплуатировавшийся путеукладчик УКМ-01, переделанный из вагона типа Д.
...
А вот и сама Измайловская эстакада, под которой проходят соединительные пути:
Рядом с ней находится мотодепо, где используются красивые ручные стрелки:
...
В закоулках мотодепо можно найти много фотогеничных композиций:
Общий вид на мотодепо:
Теперь пройдём к воротам колёсного цеха, где стоит грузовой поезд депо "Свиблово":
В его составе ещё используется вагон типа Е со старым линкрустовым салоном:
...
...
...
Колёсные пары:
Башня депо "Измайлово" - его визитная карточка:
Этим устройством производится погрузка/разгрузка колёсных пар на/с грузового вагона:
Старая Ешка:
Выход на парковые пути без особой надобности запрещён, ибо там много коварных контактных рельсов:
Взглянем ещё разок на депо снаружи:
И пойдём наверх, в блок-пост. Этот пульт показывает парковые пути, стрелки, светофоры и составы, следующие по путям:
С балкона блок-поста открывается прекрасный вид на парковые пути "Измайлово":
В депо заходит состав из вагонов типа 81-740.4/81-741.4:
Грузовой поезд на фоне Покровского собора:
А тем временем на линии идёт вечерний пик, и по эстакаде один за другим проезжают поезда:
Спустимся вниз и пройдёмся внутри депо. На видном месте висит доска с картой составов, куда оперативно вносятся всевозможные Updates:
Состав из вагонов Еж и Ем:
Тот же Ёжик в ХДР (за обработку спасибо
q_rex:
На первой канаве стоит исторический вагон типа А № 1, первым поступивший в московский метрополитен вместе с вагоном № 1001:
...
Ветераны депо "Измайлово":
Заход состава с линии:
"Русич", пришедшей с линии, готовится к крепкому сну, в котором пребывают его соседи:
Состав из вагонов типа 81-740.4/81-741.4:
Он же спереди:
Два "Русича" - модификации .1 (справа) и .4 (слева):
Заходы в депо всё чаще и чаще после вечернего пика. Вот и "Акварель" приехала:
И "Ёжик":
"Русичи" в новой пристройке лицом к лицу:
Вагонов типа Еж и Ем в депо теперь меньшинство, но можно ещё найти ракурсы, чтобы они доминировали:
...
Ну и какое же депо обходится без кошек и котов:
Поздравляем с юбилеем всех работников и ветеранов электродепо "Измайлово"! Спасибо вам за ваш труд!
Выражаем благодарность пресс-службе Московского метрополитена, работникам ТЧ-3 и
sd3