С недавнего времени в Московском метрополитене начали проводить интересные экскурсии, и самой любопытной для меня была, конечно же, прогулка по депо и поездка на поезде. Взяв билеты и с ночи отправившись в Москву, я сразу осмотрел Дмитровский радиус Люблинско-Дмитровской линии, далее немного отдохнув, поехал на станцию "Измайловская", где была назначена встреча. Собираясь в поездку, я не учел один немаловажный факт, то что в Петербурге было +1, а в Москве -15. Ожидая начала распределения, я окончательно окоченел. Дождавшись всех мы пошли к КПП депо, после пропускного контроля и досмотра, нам провели инструктаж по технике безопасности и рассказали историю депо и подвижного состава эксплуатирующегося на АПЛ в разное время. Что было дальше: я вам предлагаю посмотреть под катом.
1. Попав в канавы мы сразу видим основной тип подвижного состава на Арбатско-Покровской линии 81-740.1/741.1 "Русич".
2.
3. Кабина "Русича", все в это время толпились в 81-760, но там было столько народу, покруче "часа-пик" на ТКЛ :)
4. А вот, собственно, и 81-760/761, которые совсем недавно появились на АПЛ, предназначены они для Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской лини, который скоро должны открыть.
5. Трио.
6. Номерные (81-714/717).
7. Ешка!!!
8. Депо было пущено в эксплуатацию в январе 1950 года.
9.
10.
11.
12. А это клуб. Именно в этом помещении располагался вестибюль станции "Первомайская", которая располагалась на территории депо и работала с 1954 по 1961 годы.
13. Закрыта она была после пуска продления линии до станции "Щелковская". Там где сейчас сцена были кассы.
14. Сохранились люстры, такие же висят на станциях ВДНХ и Киевская.
15. Далее идем к помещению самой станции, но как же, по дороге не сделать еще кадров-то!)
16.
17. Разъединитель для подачи напряжения на "удочку". Это устройство представляет собой шину по которой перемещается кабель с "соском" который надевается на токоприемник поезда для подачи на него 825В.
18. Вид через окошко ворот.
19. А вот и сама станция "Первомайская". Сейчас здесь находится цех подъемного ремонта.
20. Посередине была платформа.
21. Станки для обточки колесных пар.
22. Хоть станция была и временной, архитектурой её не обделили, все для людей!
23.
24. Средняя тележка "Русича".
25. Вагон-тренажер на котором проходят тех учебу персонал, также это вагон самого первого поезда 740-ой серии, тогда еще его хотели назвать "Скиф".
26. Здесь видно первый, отечественный, вариант сочленения секций, позже было решено использовать технологии компании "Hubner".
27. Мойка.
28. Теперь мы видим именной поезд "Акварель", сделанный по спец заказу. В каждый секции, поочередно, отсутствуют окна, а вместо них висят репродукции известных картин. Экспозиция регулярно обновляется.
29.
30. Залезть в поезд не разрешили.
31. Еще 760.
32. А вот и наш герой, двухвагонный состав серии "А", восстановленный в 2015 году, вагон №1 был сохранен работниками депо, а 1031 восстановлен из дефектоскопа.
33.
34. Пока поезд подготавливают к подаче напряжения, нам предлагают подняться на блок пост.
35. Пульт.
36. Архаично!
37. "Ашка" под "напругой".
38.
39.
40. Божественный салон.
41. торцевая часть.
42. Отправляемся и прибываем на 3-ий станционный путь станции "Партизанская".
43. Станция "Партизанская" была открыта 18 января 1944 года. Строилась под огромный пассажиропоток, т.к. рядом предполагалось построить гигантский стадион имени Сталина.
44. За все время работы на станции было много утрачено архитектурных элементов. Позже выложу еще пару фотографий этого станционного комплекса.
45.
46. Пролетая без остановки "Семеновскую" прибываем на "Электрозаводсткую".
47. Мой любимый ракурс с лампами.
48.
49. Далее едем на "Площадь Революции".
50.
51. Решил вставить эту фотографию.
52.
53. Давно хотел снять станцию, а тут еще возможность это сделать без пассажиров.
54.
55.
56. Гудок! Едем на "Александровский сад" по знаменитой ССВ.
57. Станция расположена в кривой.
58. Входит в состав первой очереди. Первый поезд на первой очереди - супер!
59.
60.
61. Смоленский метромост. Первый мост метро открытый в 1937 году вместе с "Киевской".
62. Станционный комплекс был восстановлен в первоначальный вид.
63.
Выражаю благодарность Музею Москвы и Московскому метрополитену за организацию этого мероприятия!
Спасибо за просмотр! Оставляйте коментарии.
Смотреть данные фотографии на
Яндекс.Фотках.
Возможно выложу пару видео с экскурсии в свой
Инстаграм, подписывайтесь!