Ко дню города Москвы на востоке столицы открываются новые станции на не совсем обычном продлении Филевско-Измайловской линии. От станции "Партизанская" эта линия продлена под землей на восток, а потом на юго-восток под Измайловским парком к Горьковскому шоссе. Участок Партизанская - Измайловская - Первомайская - Щелковская выделен в отдельную, Парковую линию метро. Поезда Парковой линии прибывают на средний путь станции "Партизанская" и отсюда же отбывают в сторону Щелковской. Таким образом, пассажиры могут сделать удобную кросс-платформенную пересадку на Филевско-Измайловскую линию.
На новом участке Филевско-Измайловской линии построены две станции - Сибирская и Горьковская.
Станция Сибирская расположена вдоль Горьковского шоссе у поселка нефтебазы перед началом эстакады через ж/д ветку на Балашиху. Один из выходов станции - на Горьковское шоссе, другой - к подземному переходу к платформе "Стройка". Станция построена с двумя платформами, так как расчитана она на прием поездов и Филевско-Измайловской, и
Восточной линии. Однако из-за проблем с привлечением средств частной компанией ОАО "ЛюБа-М" в данный момент строительство Восточной линии от Новокосино через Реутов к "Сибирской" заморожено. Кроме того, продление Восточной линии без продления Филевско-Измайловской привело бы к черезмерной загрузке станции "Новокосино" и всей Перовско-Ломоносовской линии.
От станции "Сибирская" 2 двухпутных тоннеля, построенные закрытым способом, идут далее на восток вдоль Горьковского шоссе.
Станция "Горьковская" расположена параллельно Горьковскому шоссе, к северу от него, рядом с жилым комплексом "Солнцеград". Станция построена открытым способом и является лишь временной конечной. Далее на восток строительство четырехпутных тоннелей пойдет открытым способом. В будущем на Горьковской будут останавливаться только поезда Восточной линии, а поезда Филевско-Измайловской линии будут проезжать эту станцию экспрессом, без остановки. Интересно, что на этой станции на платформе установлены стеклянные перегородки, двери в которых открываются вместе с дверьми прибывшего поезда. Это необходимо для приема поездов Восточной линии, которые работают автоматически, без машинистов. А пока временно работать с этими дверьми придется и машинистам Филевско-Измайловской линии - выходить из своей кабины для оборота они здесь могут только через пассажирский салон.
Теперь к "Щелковской" можно уехать только с этого пути, справа - путь к "Горьковской".
С открытием нового участка коренным образом улучшается транспортное обслуживание жителей Балашихи, но в будущем метро станет им еще доступней.
Стоит отметить, что станция "Горьковская" уже была в Московском метрополитене - так до начала девяностых годов прошлого века называлась станция "Тверская".