Сегодня, в день рождения Московского метрополитена, была торжественно открыта первая в России автоматическая линия Московского метрополитена - Восточная линия.
Напомним, что строительство этой линии началось 4 года назад. Линия построена на частные инвестиции ОАО "ЛюБа-М". В перспективе она соединит Люберцы и Балашиху. В первый пусковой участок вошли целых 12 станций - от станции Угрешская в городе Угреш (бывший Дзержинский) до станции Новокосино.
Вся линия была построена мелким заложением, на 80% открытым способом, причем почти везде был построен один большой тоннель овальной или прямоугольной формы на 2 пути. Большинство станций - с боковыми платформами, расчитанные на максимум из 5 вагонов. Пути отделены от платформ стеклянными стенами, двери в которых открываются автоматически вместе с дверьми подошедшего поезда. Ультрасовременные поезда ходят без машинистов в автоматическом режиме. Минимальный интервал - 3 минуты. Все станции имеют простое и одинаковое архитектурное оформление, но разную расцветку стен.
Восточная линия Московского метро на Google Maps Станция Угрешская расположена в центре города Угреш вдоль Лесной ул., на ее пересечении с ул. Ленина и ул. Лермонтова. Отсюда линия поворачивает на север и выходит на территорию бывшей ж/д ветки Панки - Дзержинский. Здесь линия сделана наземной, но на большой части накрыта коробом.
Следующая станция - Улица Энергетиков. Потом - станция Яничкино, расположенная на месте бывшей ЖД платформы и находящаяся в пешеходной доступности для жителей новостроек Котельников.
На станции Юго-Восточная - пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию. На этой линии открывается одноименная станция, построенная ранее в конструкциях. Станционный комплекс расположен на пересечении Новорязанского шоссе с бывшей ж/д веткой. Станция Таганско-Краснопресненской линии расположена в нижнем этаже многоэтажной перехватывающей парковки, на которую оборудованы бессветофорные съезды и выезды на Новорязанское шоссе.
Далее линия отклоняется от бывшей ж/д ветки и идет к станции Мальчики. Станция с таким интересным названием существовала ранее на ветке Панки-Дзержинский, теперь же станция расположена севернее - она была построена прямо под футбольным полем стадиона Торпедо, с выходом на Октябрьский проспект.
К следующей станции - Люберцы - поезда идут в тоннелях, построенных с помощью щитовой проходки. С этой станции можно сделать пересадку на городские электрички и экспрессы Рязанского направления. Другой выход станции - к Инициативной ул.
Далее Восточная линия идет по территории бывших полей аэрации, вот уже 15 лет застроенных жильем. Станция Некрасовская расположена недалеко от района Некрасовка. Станция Гоголевская расположена рядом с ул. Гоголя.
Следующая станция - ул. Льва Толстого на территории района Кожухово. Выход на ул. Дмитриевского и ул. Льва Толстого, продленную в Кожухово. Эта станция построена с двумя залами и в будущем станет пересадочной на другую линию.
Далее линия огибает микрорайон Кожухово с юго-запада. Следующая станция - Святое Озеро, с выходом на ул. Рудневка и Святоозерская.
Далее линия идет до станции Новокосино вдоль Салтыковской ул. с промежуточной станцией Суздальская, расположенной на пересечении Салтыковской ул. с ул. Николая Старостина.
Линию обслуживает депо "Белая Дача", но составы отстаиваются в основном в тупиках на линии, а на техобслуживание в депо их отправляют машинисты в ручном режиме управления.
Восточная линия обеспечивает связь жилых и деловых районов востока Москвы, перераспределяет пассажиропотоки между двумя линиями метро, идущими в центр города - Перовско-Ломоносовской и Рязанско-Тушинской. Вдоль линии создается зона деловой активности, что позволит создать новые рабочие места для живущих вдоль нее людей. Всё это делается за счет того, что земля вдоль линии передана правительством в долгосрочную бесплатную аренду ОАО "ЛюБа-М".
На торжественном открытии линии на станции "Мальчики" председатель правления ОАО "ЛюБа-М" Любовь Мартынова пожелала всем пассажирам, "и девочкам, и мальчикам", как она выразилась, поездок "с ветерком" по Восточной линии, которая стала "по-настоящему первой линей 21-го века в Москве и в России".