В прошлом году мы уже писали
здесь о строительстве участка Бутовской линии легкого метро от ст. ул. Старокачаловская до ст. Битцевский Парк и возможной передаче участка Калужско-Рижской линии Битцевский Парк - Теплый Стан Бутовской линии. Сегодня правительство Москвы приняло положительное решение по этому вопросу. К концу 2010 года участок через лесопарковый комплекс Битца будет построен, и Бутовская линия легкого метро будет заканчиваться на второй, новой станции Теплый стан, с пересадкой на станцию Теплый стан Калужско-Рижской линии. Одновременно, Калужско-Рижская линия будет продлена на один перегон на юг за МКАД, со строительством станции с проектным названием "Мамыри". Строительство этого перегона и станции будет осуществляться за счет инвесторов - владельцев крупных торговых центров за МКАД в начале Калужского шоссе.
А вот от соединения Бутовской линии с перспективной Солнцевской линией легкого метро решено отказаться. Вместо этого, Сокольническая линия примерно к 2016 г. будет продлена от Юго-Западной на одну станцию до Тропарево, со строительством депо в районе деревни Дудкино. В отдаленном будущем так назваемая Южная линия соединит Солнцево и станцию Тропарево, пройдя вдоль ул. Авиаторов и поселок Румянцево, а потом выйдет через ул. Академика Варги к Теплому Стану. Тогда участок Теплый Стан - Битцевский парк - ул. Академика Янгеля отойдет к Южной линии, а Бутовская линия станет заканчиваться на новой станции, расположенной перед самым началом просеки в Битцевский лес от ул. Академика Янгеля. В тоннелях уже сейчас для этого строители оставят задел под удобную кросс-платформенную пересадку с Бутовской на Южную линию. К этой перспективной станции "Лесная" будет перемещена и конечная трамваев 1 и 16.