24.12.2018: Гаевский контур

Oct 29, 2010 11:01

Четыре года назад мы уже писали о новой форме строительства - совмещенных двухпутных тоннелях для совместного использования экспресс-линией и местной линией метро. Первый, опытный проект таких тоннелей (в чем-то использующих опыт метрополитена города Нью-Йорк) был реализован в Москве в районе Большого Сити.

Сегодня этот участок открылся, можно сказать, наполовину. Калининская линия была продлена от ст. Деловой Центр к ст. Звенигородская и далее к Полежаевской (согласно проекту). Такая схема движения - временная, до продления линии далее на запад. Промежуточные станции (такие как Шмитовская) пока закрыты, т.е. линия работает в режиме экспресса). После "Звенигородской" поезда переходят на рельсы, предназначенные в будущем для местной линии, и доезжают по ним до Полежаевской, где построена пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию.

Пока решено не продлять "местную линию" Ал. Сад - Киевская - Международная далее до Полежаевской. Дело в том, что на это не хватает поездов, а точнее депо, их обслуживающих. Кроме того, из-за вилочного движения на Филевской линии удлинение ветки в Деловой Центр привело бы к увеличению интервалов, что, учитывая значительные пассажиропотоки на обеих частях "вилки", крайне не желательно. Над тем, что делать с "вилкой" в будущем сейчас ломают головы проектировщики. А у вас есть идеи по этому поводу?

Гаев, Калининская линия, экспресс-метро

Previous post Next post
Up