Метро в Бирюлево еще и еще раз...

Jan 07, 2019 15:12

14:09 07.01.2019

Метро в Бирюлево еще и еще раз...

Жизнь еще и еще раз вынуждает возвращаться к теме метро в Бирюлево. В прошлый раз мы рассказали о том, как Бирюлевская линия могла бы заменить эстакадной участок Бутовской линии, если будет решено его заменить по причине износа. Сегодня подробней о том, как Бирюлевская линия могла бы прийти из Бутово в центр Москвы.

Во-первых, хочется сразу ответить критикам Бирюлевской линии, которые утверждают, что для вывоза пассажиров из Бирюлево достаточно более цивилизованного Павелецкого направления в виде МЦД. Дело в том, что Бирюлевская линия строиться не только и не столько для бирюлевцев, сколько для живущих в Новой Москве и работающих в ней. Особенно это касается района Бутово, учитывая, что наземный участок Бутовской линии с ее короткими составами не только не рассчитан на увеличение пассажиропотока, но и рано или поздно придет в негодность, уж точно раньше, чем Бирюлевская линия, которая только появится в Бутово в лучшем случае в конце двадцатых годов.

На интерактивной карте представлена трассировка Бирюлевской линии в варианте metrofuture. Тоннели из Бутово пойдут мелким заложением вдоль Новобутовской улицы, далее вдоль Курского направления железной дороги и выйдут на поверхность/эстакаду перед платформой "Битца", между двумя парами путей Курского направления. Здесь будет построена наземная станция "Битца", пересадочная на МЦД-2 Подольск-Нахабино. Важно, что пересадка на МЦД состоится именно здесь, а не в Царицыно, то есть Бирюлевская линия примет на себя часть пассажиров из области с МЦД, не загрузив Замоскворецкую линию своими пассажирами. Также со станции будут выходы в сторону торговых центров, расположенных к западу, вдоль Симферопольского шоссе, а также к жилым районам Вырубово.

Далее Бирюлевская линия на эстакаде повернет на восток и пойдет вдоль МКАД, где спустится на землю и под землю, и под землей пересекая МКАД и ул. Подольских Курсантов, углубится в Бирюлево. Такая трассировка предпочтительней, так как не затрагивается территория ТЭЦ. Линия опустится на глубину 30-35 метров, чтобы пройти под застройкой (здание школы). Следующая станция "Медынская" расположена в сквере на пересечении Булатниковской и Медынской улицы, построена она будет открытым способом в глубоком котловане. Станция расположена в центре района Бирюлево-Западное и будет в пешей доступности для значительной части жителей этого района.


Открыть в полном размере (1724x1110; 443.54 килобайт)

Далее Бирюлевская линия пойдет в Бирюлево-Восточное, но не будет иметь пересадки на Павелецкое направление ж/д, т.к. в сущности линия будет его дублировать и встретится с ним, если здравый смысл победит, на "Тульской". Павелецкое направление в режиме МЦД и Бирюлевская линия станут альтернативными видами скоростного транспорта для жителей Бирюлево, как западного, так и восточного. В Бирюлево-Восточном, более многочисленном по количеству жителей, запланировано две станции метро. При этом у каждой два варианта расположения. Первая, "Лебедянская", в варианте А расположена на пересечении Лебедянской и Михневской улиц. При таком расположении станция будет ближе к южной части Бирюлево-Восточного, а также будет доступна и из Бирюлево-Западного, особенно в случае соединения путепроводом Харьковской и Лебедянской улиц. В варианте Б станция будет построена вдоль Бирюлевской улицы, южнее места, где она пересекает служебную грузовую ветвь железной дороги. Такое расположение более удобно для наземного общественного транспорта из Загорья и Бирюлево. В случае использования железнодорожной ветви для пассажирского движения (например, в рамках проекта МЦД) из Загорья и Совхоза имени Ленина вариант Б мог бы иметь пересадку на поезда этой ветви.


Открыть в полном размере (1244x1226; 387.3 килобайт)

Станция "Бирюлевская" может быть расположена в северной части района Бирюлево-Восточное. В варианте А она расположена с выходом на Бирюлевскую улицу, на месте стадиона. Такое расположение позволяет построить тоннели не под жилыми домами многоэтажек квартала "Царицыно", а "всего лишь" под многоэтажными парковками. Вариант Б, с расположением котлована станции вдоль Бирюлевской улицы и северным выходом на ее пересечение с Элеваторной улицей, более предпочтителен для пешей доступности из того же нового района "Царицыно", так как выход этот может быть интегрирован в существующий подземный переход. Однако при таком варианте станция может быть построена открытым способом только в глубоком котловане, аналогично станции "ЦСКА", так как потом тоннели в сторону следующей станции "Кавказский бульвар" придется строить под многоэтажками.


Открыть в полном размере (936x1572; 336.23 килобайт)

"Кавказский бульвар" расположена на пересечении с одноименным бульваром параллельно улице Бехтерева, но западнее этой улицы. При строительстве "Бирюлевской" в варианте Б расстояние между ней и "Кавказским Бульваром" будет как раз 3 километра, то есть на этом перегоне не нужно будет строить эвакуационный выход.

Варианты трассировок от "Кавказского Бульвара" в центр я уже представлял. Мне предпочтительней трассировка через третью станцию "Каширская". Возможно также построить станцию БКЛ между "Варшавской" и "Каширской", которая будет пересадочной на Бирюлевскую линию. Сделать это можно было бы во время закрытия участка Каховская - Каширская на реконструкцию, которая по официальной информации скорее всего начнется в 2019 году и продлится почти два года. Комплекс из двух станций "Котляково" мог бы расположиться на 1-м Котляковском проезде. В обоих вариантах линия идет дальше к станции "ЗИЛ" МЦК, с двумя промежуточными станциями - северней рынка "Каширский двор" и вдоль проектируемого проезда 6443. Преимущество этого варианта - полное отсутствие пересадки на Замоскворецкую линию и вообще на любую линию до пересадки на БКЛ и МЦК, хотя, может быть, со мной не все тут согласятся.

Если же верить Хуснуллину и считать, что официальная трассировка Бирюлевской линии через "Кленовый Бульвар" - дело решеное, то тогда еще можно повлиять на проектировщиков, чтобы они не вели линию от "Кленового Бульвара" к "Царицыно". Вместо этого, напрашивается трасса "Кавказский Бульвар" - "Улица Рихтера" - "Кленовый Бульвар", с пересечением Замоскворецкой линии без пересадки севернее "Кантемировской". Станция "Улица Рихтера" может быть построена в сквере за домом культуры "Москворечье". Один выход из нее будет в сторону Каширского шоссе, а другой - к улице Москворечье.


Открыть в полном размере (1090x1432; 398.77 килобайт)

Перегон "Улица Рихтера" - "Кленовый Бульвар" из-за рельефа местности легче всего построить с метромостом через Москва-реку и наземным участком вдоль Курьяновских очистных сооружений, который закончится спуском в тоннель для повторного пересечения реки. Станция в Курьяново не предусмотрена, так как надобности в ней здесь нет: для Курьяново будет построена платформа МЦД.

Теперь вернемся к жителем Бутово и посмотрим, как быстро они смогут по Бирюлевской линии доехать в центр Москвы. Если принять официальную трассировку "Кленовый Бульвар" - "Технопарк" - "ЗИЛ" - "Тульская", то получается, что от "Улицы Скобелевской" по Бирюлевской линии до "Тульской" 10 станций без пересадок: "Битца", "Медынская", "Лебедянская", "Бирюлевская", "Кавказский Бульвар", "Улица Рихтера", "Кленовый Бульвар", "Технопарк", "ЗИЛ", "Тульская". В варианте с одной пересадкой на СТЛ на "Бульваре Дмитрия Донского" 11 станций. То есть благодаря длинным перегонам на части Бирюлевской линии мы добились, чего хотели: психологически людям будет казаться, что по новой линии добраться в центр быстрее, чем по СТЛ. А это значит, что линия будет пользоваться популярностью у жителей Бутово чуть ли не в большей степени, чем у жителей "Бирюлево".

read more at metrofuture

rss2lj
Previous post Next post
Up