Казань - 2023 (начало)

Aug 23, 2023 15:46


30 июля - 5 августа (воскресенье - суббота) 2023 года

В этом году с направлением путешествия определиться было сложно: конечно же, после двухлетнего перерыва очень хотелось в Крым. К морю. Но как-то там… обстановка сложная, самолёты не летают, а больше суток поездом - долго и дорого.

Перебирать возможные варианты начали ещё весной. Думали и про Калининград, и про Волгоград, и про Новосибирск, и про Самару, и даже про Среднюю Азию в виде столиц бывших советских республик… И всё отчётливей приходило понимание того, что в итоге мы вообще никуда не поедем… Александр в принципе никуда не хотел, а Ольга как раз склонялась к вариантам типа Казань, Йошкар-Ола или Кострома - лишь бы подальше от зоны боевых действий, на север и восток… Я бы с удовольствием ещё бы раз сгонял в Минск, даже может быть с посещением ещё парочки белорусских городов, типа Бреста, Гродно или Могилёва… Но прикинув расходы выяснилось, что путешествие, аналогичное нашему прошлогоднему, подорожало практически в два раза! И билеты на поезд, и гостиница… и даже курс белорусского рубля подскочил процентов на двадцать.

Мне лично в Казань не хотелось. За последние несколько лет там успели побывать практически все мои знакомые и каких-то особых восторгов не было ни у кого. Отзывы были различные: от «понравилось» до «нечего там делать»… Но побывать в городе-миллионнике с метрополитеном и оригинальной кухней, было в принципе интересно…





В итоге всё снова случилось в практически в последний момент. Фраза коллеги, брошенная по телефону: «Казань? Да это один из моих любимых городов! Я там уже четыре раза был…» всё и определила окончательно. Он же рассказал, что в прошлом году ездили туда на ночном поезде, оттуда спустя несколько дней так же на ночном поезде переместились в Нижний Новгород, а уже оттуда вернулись в Москву.

Мы решили повторить этот маршрут, только в обратную сторону. Но вернуться из Казани самолётом - уж очень я соскучился за последние несколько лет ковидных и всех прочих ограничений по полётам!

Конечно же в этом году мы решили отправиться в путешествие втроём. Я быстро накупил билетов - на «Ласточку» в Нижний, ночной поезд в Казань и самолёт в сторону дома, забронировал в НН ту же гостиницу, а Ольга выбрала нам квартиру в Казани и набронировала экскурсий. Получалось по пять дней в обоих городах. Но… как-то всё рассыпалось: во-первых Александр заявил, что он соглашался только на Казань, а оставлять его одного в Москве почти на две недели не хотелось… да и по деньгам выходило как-то… «дороговато»… В итоге НН решили отменить (или перенести на осень), сдали билеты на поезд (потеряв на этом почти 19 рублей - «сервисный сбор не возвращается»), а гостиница и экскурсии в НН отменились бесплатно. То есть практически ничего не потеряли. С самолётом из Казани оказалось сложней, поэтому тут всё оставили как есть. И квартиру забронированную тоже трогать не стали, тем более что нам за 30% от её суточной стоимости организовали «ранний заезд». Купили билеты на ночной премиум поезд 002ЙА в Казань, воспользовавшись относительно новой услугой «купить купе целиком». При этом заплатили сразу за четыре места, но на итоговую сумму нам сделали скидку в 15%.

Москва - Казань

Отправились в путешествие вечером в воскресенье - наш поезд отправлялся с Казанского вокзала в 20:40 с прибытием в столицу Татарстана ровно в восемь утра. Была идея добраться до платформы «Текстильщики» и доехать до Каланчёвской (я знаю, что сейчас эта платформа называется «Площадь трёх вокзалов», но олды всегда её будут именовать по-старому!), но вовремя вспомнили, что выезжаем мы в воскресенье, а по выходным этим летом у нас на D2 электрички ходят раз в час…). Так что 500 рублей на такси и двадцать минут на дорогу…

Поездом, даже с учётом выкупа купе полностью, выходило конечно же дешевле самолёта. И я всё-таки ещё раз решил проверить свою совместимость с РЖД. Ведь не секрет, что ровно с таким же восторгом, с каким я обожаю летать, я ненавижу юзать поезда. Ну, за исключением несколькочасовой «сидячки» - это нормально заходит.

Краткие впечатления: поезда реально за те пять лет, пока я их всеми силами старался избегать, стали более поездатыми - проводники улыбаются, варят капучины (за отдельную плату в 240 рублей) и постоянно интересуются: «как и что». Вся еда теперь в коробочках и пакетиках, при этом, откровенно говоря, гораздо более достойная, чем в самолётах «Аэрофлота». Бельё - в пакетиках, купе с электронными карточками-ключами, на каждого пассажира прямо в купе предусмотрен индивидуальный сейф, на столике - визитка с фото и мобильным телефоном самого начальника поезда… А когда за полчаса до прибытия в Казань в дверь постучался лично начальник поезда с улыбкой и искренним интересом: «Как спалось? Как кушалось? Есть ли замечания или предложения…», то прямо стало радостно от таких РЖД-перемен!

Но... традиционно поспать мне в поезде так практически и не удалось! А ведь среди моих знакомых очень много тех, кто утверждает, что в поездах под мерное покачивание и монотонное «тыдык-тыдык» славно спиться… Но вот не моё! И это «ТЫДЫХ-ТЫДЫХ», и мелькание фонарей за окном, и свист встречных поездом, и ситуация, когда при закрытом окне душно, а при открытом - шумно… И это я про купе, с ужасом вспоминал, как много раз в детстве и юности ездил в плацкартах... Бррррр! Всё-таки поезда - НЕ МОЁ! Конечно, надо в рамках эксперимента как-нибудь попробовать СВ, но не думаю, что сильно лучше там - поезд тот же и гул с огнями те же…

Первое впечатление

А в Казани оказался вполне милый железнодорожный вокзал. И прямо в центре города. Оказывается, что ещё несколько лет назад тут всё было плохо и грязно, но потом парковку убрали под площадь… Ну, теперь все машины, включая такси, паркуются прямо в карманах автобусных остановок, из-за чего автобусы вынуждены останавливаться прямо на проезжей части. Стало в итоге кому-то удобней? Вряд ли.

Перед поездкой мы посмотрели несколько фильмов об интересных местах и достопримечательностях Казани, местной кухне, истории… И там говорилось о том, что такси в Казани недорогое и пользуются им многие на постоянной основе. Это - правда! Не скажу, что время ожидания как-то сильно отличается от московского в ту или иную сторону, а вот то, что пользуются им многие и стоит это недорого - всё так.



Пятидневный марафон по Казани в шагах

В принципе - Казань город относительно небольшой. Конечно же, имеется ввиду некий исторический центр и советско-современная застройка. Поэтом расстояния относительно небольшие и можно добиваться пешком, что мы чаще всего и делали.

Наше логово



Жили мы в очень стильной квартире на седьмом этаже современного дома с панорамным видом на разлив реки Казанки и кремлёвскую набережную.



Вид из окна на разлив реки Казанка

Получилось дороже, чем в гостинице, но это компенсировалось не только прекрасным видом из окон, но и наличием стиральной машинки, кофеварки, посудомоечной машинки, комплекта посуды, телевизора с интернетом… И ещё - с очень прикольным освещением!



Наш дом

По сути - это оказалась достаточно квартира-студия с несколькими стенками-перегородками, в которой можно уютно разместиться вдвоём или даже небольшой компанией, где у каждого будет не только своё спальное место, но и уютный уголок для почитать или попить чаю. Нам втроём было замечательно и достаточно просторно!



Наше «логово» на пять ночей

На первом этаже нашего дома была «Пятёрочка», в пяти минутах ходьбы - «Бахетле». Вокруг нас в пешей доступности - масса кафешек, рядом уютный парк, в паре минут ходьбы - Центр семьи «Казан».



А по дамбе мы минут за двадцать-двадцать пять доходили до Казанского кремля, расположенного как раз напротив нас на противоположном берегу реки Казанка.

Казанский метрополитен



Самый молодой метрополитен в нашей стране, он был открыт в 2005 году к 1000-летию города. Красивый, небольшой, но достаточно удобный - пока единственная лини пересекает город с севера на юго-восток. Интервалы движения, конечно по сравнению со столичными, просто адские - в будни от пяти с половиной в пик до почти четырнадцати минут поздно вечером, по выходным - около десяти минут. При этом народу в любое время немного. Стоимость проезда по карте, неважно - по транспортной карте, которую надо покупать и деньги на неё класть или по обычной банковской - 35 рублей. Это удобно. Можно купить смарт-жетон за наличные 36 рублей. Есть всякие абонементы и комплексные с наземным транспортом билеты, но для туристов это не актуально.



Станция «Суконная слобода»

При входе на станции - по две рамки металлодетекторов, которые реагируют писком практически на всех. Иногда можно просто идти дальше, но чаще всего заставляют прогонять вещи через рентгенотелевизионные установки. Кстати, закупили они их только в этом году, поэтому выполняют работу по досмотру с удовольствием. А до этого они реально заставляли открывать рюкзаки и досматривали их визуальным методом.



Мозаика «Козёл и баран» на станции «Площадь Тукая»

Сейчас в казанском метро всего 11 станций. Станции - симпатичные, все разные, типовые отличаются оформлением. «Кремлёвская» - самая красивая, с яркими изображениями на своде.



Дракон Зилант на своде станции «Кремлёвская»

Освещение на станциях и в подземных переходах не яркое, но не потёмки, как во многих метрополитенах бывшего союза… Все станции - подземные, кроме «Аметьево», которая расположен на мосту над дорогой и железнодорожными путями. Чем-то напоминает московскую «Воробьёвы горы», вот только очень много битых окон на путевых стенах, нескольких не хватает…



«Аметьево» - станция на мосту



Вентиляция на станции «Аметьево»

Поезда бегают резво, подвижной состав - питерские вагоны «Казань» (похожие на модернизированные «номерные»), почти такие же как у нас «Русичи» и даже есть одна «Москва-2019», но нам она так ни разу и не встретилась…



«Русич» на конечной станции «Дубравная»

Объявления и все надписи в метро - на трёх языках: русском, английском и татарском. Инженерный корпус Казанского метрополитена находится рядом со станцией «Суконная слобода». Перед открытием метро планировали построить новое здание, но в итоге перестроили из существующего делового центра.



Отреставрированный старинный трамвай на фоне здания управления Казанского метрополитена

Рядом со станцией метро «Суконная слобода», прямо напротив управления МУП «Метроэлектротранс» расположен скверик, где прямо под открытым небом на Аллее Славы расположен импровизированный музей транспорта, в котором представлены отреставрированные образцы наземного транспорта - старинные трамваи (Казань - один из первых городов, где в нашей стране запустили трамвайное движение), есть даже конка. Не так давно экспозицию дополнили двумя троллейбусами.



Конка в музее транспорта под открытым небом рядом со станцией «Суконная слобода»

Продолжение следует...
Previous post
Up