Apr 04, 2017 11:14
Это сугубо моё мнение и оно может не совпадать с мнением других
В любой чрезвычайной ситуации машинист обязан, в первую очередь, думать о безопасности пассажиров. Ну ок, остановил он состав на перегоне. До станции, пусть, километр. Остановил - да. Зачем? Вот зачем? Если остановил, то надо пойти узнать, что случилось, не сидеть же сиднем, правильно? Да. Дошёл. Увидел. И что? Тоннель. До станции километр, а то больше. Доклад диспетчеру и едем дальше? А нафига тогда останавливался? Посмотреть? Посмотрел - легче стало? Поехали? Машина возьми и не пойди. Ну вот так вот. Мерфи. "Если какая-нибудь неприятность может произойти, она обязательно случится." А время уходит. И спасателям, что прибыли на станцию, сначала этот несчастный км топать до состава, пробиться до вагона в стеснённом габарите, попутно занимаясь эвакуацией пассажиров, а потом идти обратно вынося людей.
Машинист отвечает за людей, и то, что он вывел состав на станцию дало самое ценное, что могло дать в этой ситуации - время. Кто знает, что могло произойти если он остановил бы состав на перегоне? Скольких бы не довезли до больницы? Сколько бы покалечилось, а то и погибло бы в дыму, в панике?
История не терпит сослагательного наклонения. То что случилось - то случилось, и исправить уже ничего нельзя. Можно только извлечь уроки и сделать выводы.