источник указан в конце статьи
В мире насчитывается более двухсот городов, в которых функционирует такой вид общественного транспорта, как метрополитен. Он бывает нескольких разновидностей, но разговор сейчас совсем не об этом. Интересных фактов хватит всем.
Начнем с исторического факта. Первая линия метро была открыта в Лондоне 10 января 1863 года. Она называлась «Metropolitan line» и была на конной тяге. Через семь лет здесь появился первый образец того метрополитена, который мы знаем.
Вторым в истории метрополитеном стал Афинский. Первая линия, и единственная на протяжении 129 лет, была открыта здесь 27 февраля 1869 года. Только в 2000-м году у Афинского метро появились еще две линии.
Если рассматривать самое короткое метро в мире, то вариантов будет сразу несколько. Мы выбираем среди всех австрийское Зерфаус, длина которого составляет всего 1280 метров и соединяет автостоянку с лыжными подъемниками. То есть, это не классический вариант городского вида транспорта.
Если речь идет о самом коротком внеуличном скоростном городском виде транспорта, то это будет Кармелит в израильской Хайфе. Шесть станций и длина в два километра вместе со станциями.
Самой длинной подземной линией метро считается Серпуховско-Тимирязевская линия в Москве. Ее протяженность - 41,2 километра.
Самым крупным в мире считается метрополитен Нью-Йорка, протяженность которого вместе с наземными и надземными участками составляет 1355 километров!
В то же время, самым протяженным метрополитеном исключительно для пассажиров считается лондонский. Протяженность линий - 408 километров.
Как-то мы почти упустили, но успели вовремя вспомнить. Самым молодым метрополитеном на данный момент является метрополитен Алматы. Он был открыт 1 декабря 2011 года.
Еще одно «самое». Самая глубокая станция в мире - метро «Арсенальная» в Киеве, находящаяся на глубине 105,3 метра.
Дешевле всего прокатиться стоит в Северной Корее. Поездка обойдется в три американских цента.
А вот самым дорогим считается снова Лондонский метрополитен.
Самым высокотехнологичным метрополитеном по праву может похвастаться город Дубай. Здесь максимально все автоматизировано и количество обслуживающего персонала в десятки, а иногда и сотни раз меньше, чем во многих мегаполисах мира.
Многие называют метрополитен Афин самым красивым в мире. Мы отдаем предпочтение Стокгольмскому. Не зря ведь его называют еще самой длинной в мире художественной галереей.
Самой дорогостоящей подземкой называют метрополитен Тегерана. И вполне заслуженно. Более миллиарда долларов было потрачено на его запуск. Несколько лет до открытия метро использовалось правительством, как бункер на случай опасности.
Всего по два метрополитена находятся в Африке (Каир, Тунис) и Австралии (Сидней, Мельбурн).
Самая узкая колея метрополитена находится на Балеарских островах в Пальма-де-Майорке. Ширина - 1000 мм.
Самым глубоким метро в мире, по средней глубине залегания, считается метрополитен Санкт-Петербурга.
Угол эскалаторов во всем мире составляет 30 градусов.
Каждое 20-е самоубийство происходит в метро.
Если все линии подземок вытянуть в одну колею, то получится расстояние, примерно равное расстоянию от Северного полюса до экватора.
Самое загруженное метро в мире - токийское. А самая загруженная станция - Синдзюку, пропускающая более 2 миллионов пассажиров в сутки.
Самой большой станцией метро в мире является дубайская «Юнион-сквер». Ее площадь - 20 тысяч квадратных метров.
В метрополитене Сан-Паулу станции объявляет машинист.
В Токийском метро есть специальные «трамбовщики», которые «упаковывают» не вмещающихся пассажиров в час пик. Эта должность называется «осия».
Здесь же, есть специальные «женские» вагоны, обозначенные розовыми табличками. Как правило, это первый и последний вагоны.
Fresher ©