Глава столичного метрополитена обеспечил тендером свой бывший институт

Sep 28, 2011 14:19

Оригинал взят у russos в Глава столичного метрополитена обеспечил тендером свой бывший институт
Под таким заголовком вышла статья в некой газете «Маркер» про один тендер метрополитена. Верить её на 100% конечно же не надо, журналисты, они такие журналисты, но прочитать все равно можно:

Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВННИЖТ, входит в структуру ОАО «РЖД») выиграл тендер на разработку технических требований на вагоны метро. Цена, предложенная победителем, который, к слову, был единственным претендентом, совпала с максимальной ценой, выставленной метрополитеном. Примечателен не сам факт победы института, а тот факт, что этот институт раньше возглавлял нынешний начальник столичной подземки Иван Беседин. Он занимал должность директора ВНИИЖТ с 2003 по 2006 год - именно с этого поста он перешел на пост начальника Калининградской железной дороги, откуда уже был приглашен руководить столичной подземкой. Это не единственная связь Беседина с институтом: его сын Александр в прошлом году защищал там кандидатскую диссертацию.



Во ВНИИЖТ удивились тому факту, что институт оказался единственным участником тендера. По словам представителя института Лины Кононенко, конкурс был открытым, а перед началом самих торгов Московский метрополитен провел научно-технический совет, куда помимо ВНИИЖТ были приглашены десятки компаний, в том числе Siemens, Alstom, Bombardier. При этом предложенную цену - 2,5 млн рублей - в институте назвали невысокой. Тем не менее ВНИИЖТ пошел на контракт, для того чтобы занять нишу на рынке метрополитенов. Как отмечается в конкурсной документации, при подготовке технических требований ВНИИЖТ должен использовать «требования к разработке технических требований», которые предоставляет метро. «ВНИИЖТ будет готовить документ, который адаптирует эксплуатационные требования на вагоны Московского метрополитена к требованиям нормативов (ГОСТов, норм, правил и пр.)», - объяснили в институте. Оценить объем будущего труда заранее во ВНИИЖТ затруднились.

Впрочем, уже известно, что независимо от детализации новых требований к подземке все равно будет мало: разработанная институтом документация ляжет в основу монументального «технического задания». Оперативно объяснить «Маркеру», почему все три этапа работы нельзя было совместить в едином документе, в московской подземке не смогли. Зато в тендерной документации говорится, что такая сложная система должна улучшить условия эксплуатации, повысить культуру обслуживания пассажиров и увеличить безопасность движения. В будущем вагоны, по утверждению транспортных чиновников, будут полностью соответствовать «международным перспективным разработкам в области вагоностроения».

Составить впечатление о таких разработках можно как раз по тем техническим требованиям, на которые будет опираться ВНИИЖТ. В частности, речь в них идет об оборудовании салона вагонов цифровой информационной системой. Она, по мнению руководства метро, должна включать как устройство громкой связи с бегущими строками и наддверными табло, так и маршрутные указатели и даже блоки подсветки рекламы. Обязательная система вентиляции, кондиционирования и отопления салона будет обеспечивать вагон свежим воздухом в течение часа даже в отсутствие электричества (с питанием от аккумуляторной батареи). А освещение должно быть равномерным, выполненным в виде не отдельных ламп, а так называемых световых линий. Поезда наконец полностью избавятся от травмоопасных боковых зеркал на кабинах машинистов. Их место теперь должны занять видеокамеры, которые смогут не только выводить на монитор изображение бокового обзора, но и позволять осмотреть вагоны и хвостовую кабину состава. Помогут избежать травм и новые вагонные двери: их планируется оборудовать системой автооткрывания в случае столкновения створок с препятствиями.

До этого тендера новый начальник столичного метрополитена не был замечен в лоббировании интересов бывших коллег или родственников. В отличие от Беседина, его предшественник Дмитрий Гаев использовал свой властный потенциал по максимуму. Сын Дмитрия Гаева Владимир до недавнего времени являлся гендиректором «дочки» концерна «Ситроникс», в которую, в свою очередь, входит завод «Микрон», выпускающий бесконтактные билеты для метрополитена. Дочь Гаева Анастасия владела компанией, которая занималась поставками сувенирной продукции с логотипом столичной подземки.

PS. А вот и сам тендер!
Previous post Next post
Up