Катабасис

Apr 25, 2020 10:06


Катабасис (греч. κατάβασις) - сошествие в ад (лат. descensus ad inferos, нем. Höllenfahrt), мифологема, возникшая в эпоху развитого земледелия (Вики)

Но я сейчас не об этом. Я вспомнил то замечательный анимационный фильм  Александра Неменкова на музыку Yello вышедший в 2008 году. Если вы не видели, то очень рекомендую. И да, это не для детей.

image You can watch this video on www.livejournal.com



А вот теперь самое интересное. Ненене, сначала посмотрите мульт. Посмотрели? Дело в том, что сайт автора не работает и чтобы найти описание мне пришлось потрудиться. Готовы?



Я долго думал, стоит ли подробно рассказывать про этот фильм. Нужно ли это кому-нибудь? И получив многочисленные отзывы, я понял, что мало кого волнуют детали. Все то, что сделано, уже достаточно само по себе. Многие написали интересные трактовки и нашли такие нюансы о которых я и сам не догадывался. Спасибо. А теперь я расскажу как было на самом деле.
               На самом деле это история о дружбе и предательстве, о похищении и раскаянии, о сожалении и прощении. Не ожидали? То-то и оно! Вот вам доказательства. Зеленый и Мышь - два главных героя. Они были друзьями. На одной из пролетающих картинок они изображены вместе. Зеленый тогда носил усы, и он был в очках. Но очки эти, вот незадача, были предметом зависти Мыша. Он всегда втайне мечтал обладать ими. И вот одной темной ночью он похищает их. В определенный момент их совместная фотография меняется на другую, где Зеленый уже без очков, а Мышь отводит глаза. Зеленому ничего не остается делать, как отправляться на их поиски. Мыша мучает скверное чувство, и он выдвигается в слежку за Зеленым, притворяясь деревом. В итоге, попав в водоворот своих противоречий, Мышь случайно роняет украденные очки, которые с успехом и находит Зеленый. Мир по которому шел Зеленый, символизирует его внутренние переживания. Он боится. То существо, которое шло и оглядывалось - это его внутреннее состояние, при невозмутимом внешнем, оно боится, боится того, что сделал этот Мышь, боится неизвестности, в которой он оказался не имея средства хорошо видеть. Черно-белый мир - это прошлое героя, его память. Потеряв и свой цвет, он понимает что прошлое начинает  затаскивать к себе, прошлое начинает давить страшным грузом потери. Единственный выход - меняться, чтобы не жить в бесконечных сожалениях, пожираемым червями, нужно меняться, менять себя. Он достигает успеха, и мир снова окрашивается всеми цветами. Вернув себе искомый предмет, Зеленый наконец-то увидел Себя, да-да, то существо, которое появляется в конце, это и есть он сам, наконец-то он может хорошо себя видеть, поэтому он гасит свечу и с облегченным вздохом засыпает.
               Как вам такая трактовка? На сколько процентов, она отражает Истинную Суть? Оставляю этот вопрос открытым. Вышеизложенный сюжет не был основной задумкой, не был и задумкой вообще. Он возник уже в процессе погружения в тот творческий процесс, результатом которого стал этот мультфильм. А началось все с восьмибитных игр и творчества замечательной швейцарской группы Yello. Я давно люблю эту группу и всегда хотел нарисовать клип на их музыку. У меня было много разных идей клипов на разные их треки, обычно они возникают в голове в реальном времени в момент прослушивания музыки. Слушая именно этот трек и возник образ монотонного неспешного движения в одну сторону по принципу популярных еще в то время и до сих пор любимых мной игр с приставок Сега и Нинтендо. Я представил себе темный мрачный мир со множеством несуразных существ которые будут все синхронно делать под музыку, а главное глаза - именно моргание глаз на стене, первое что пришло в голову от этого трека. Не случайно наверное он был назван Cyclops. Их альбом вышел в 1999 году, примерно тогда и родилась эта идея, и лишь спустя 8 лет я решился на ее реализацию. В сентябре 2007 года я начал рисовать фильм, а в конце 2008 года закончил. Времени прошло много, но большую часть этого времени я занимался совершенно другими делами и думать не думал об этом проекте. Не буду останавливаться на технических вопросах, в чем и как я это рисовал. А вот относительно творческой составляющей позволю открыть вам несколько фактов.
               - Да простят меня за это все разбирающиеся в этой работе люди, я не делал никакой предварительной раскадровки ролика, начиная работать над фильмом, я даже не представлял чем он закончится.
               - Название Мишикбатллабан - ребус, образованный из двух слов - Миктлан и Шибальба, слоги обоих чередуются, образуя название, олицетворяющее в целом мир мертвых. Миктлан это название загробного мира у ацтеков, а Шибальба - мир мертвых у майя.
- Я рассматривал несколько вариантов концовок. В одной из них, например, в конце должен был сидеть Миклантекутли - бог загробного мира у ацтеков. В итоге, чтобы не придавать ролику слишком религиозной конкретики, я отказался от этого. Вообще много того, чего я хотел, так и не попало в ролик, либо по причине технической сложности воплощения, либо от недостатка воображения, либо от врожденной лени. Хоть по времени меня никто не ограничивал, так что на это грех жаловаться.

- Красный перец, который взрывается в начале клипа, взят из серии Симпсонов "El Viaje Misterioso de Nuestro Jomer(The Mysterious Voyage of Homer)" В этой серии Гомер съел такой перец - Quetzlzacatenango, выращиваемый пациентами Гватемальской психиатрической лечебницы, после чего у него начался трип, помогший осознать ценность своей жизни. Изначально мой бутон, который взрывался, имел другой дизайн, но потом я решил внедрить эту отсылку к Симпсонам.

- Помимо символики ацтеков и майя вот еще список людей, творчество которых в той или иной мере послужило вдохновением для этого произведения: Иван Максимов и все его мультфильмы; Хаяо Миядзаки (черные существа сидящие на ветке дерева немного похожи на тоторчиков из его фильма My Neighbor Totoro); Мауриц Эшер - его картины с пространственными парадоксами захватывают дух; Сальвадор Дали - в представлении не нуждается; Яцек Йерка (Jacek Yerka) - польский художник, если вы не видели его картин, просто найдите в интернете и посмотрите; Joe Vaux - американский художник, в частности одна из его картин, посмотрев на которую я решил, что в моем фильме тоже должен быть кит; Карлос Кастанеда - да, читал, только тссс, никому не слова, а наличие пустыни, кактусов и общей шизанутости еще ни о чем не говорит...
               - На 2:48 минуте фильма жучки складываются в надпись eye sslag. Эти жучки не очень грамотные, они хотели выложить Eyeglasses (очки) но как всегда все перепутали.
               - На 3:06 из маленькой дверки вылезает главный герой, но с усами и бородой. Рядом с дверью под кнопкой звонка написано ADD. Писал опять же кто-то не очень грамотный, потому что он хотел написать DAD (отец).
               - На 3:45 происходит подмена картины за китом.
               - Геометрическая фигура за китом - невозможная в нашем 3д пространстве, привет Эшеру, а вилка, поддерживающая хвост кита, встречается во многих картинах Дали.

Музыка, интересное

Previous post Next post
Up