Проекту metrofuture - 10 лет!

Oct 18, 2016 12:29

12:18 18.10.2016

Проекту metrofuture - 10 лет!



Рад сообщить вам, что прошло уже десять лет с того момента 18 октября 2006 года, как я создал блог metrofuture. В течение следующего месяца я буду радовать вас дайджестом всего самого интересного из проекта.

Сейчас на форуме "Наш транспорт" и в социальных сетях много новых, молодых лиц, которые мало что знают о сути проекта metrofuture. Начинался он в Живом Журнале, и идея была такая: рассказать о будущем метростроения (и не только) в Москве, как будто бы это будущее уже пришло. Для этого я сначала пользовался возможностью изменять дату постов в ЖЖ на дату в будущем. Это работало, пока я, продвигаясь в будущее в темпе "год-два за реальный месяц", не добрался до 2038 года. Тут оказалось, что ЖЖ работает на системном времени Unix, отчего выставлять дату выше 2038 года невозможно. Поэтому пришлось вернуться и поменять дату более чем сотне записей, запихнув их в 2010-й год, а дата в воображаемом будущем стала частью заголовка.

Почему я решил заняться этим проектом? Мой интерес к планированию линий метро пробудился с появлением в 2005 году спутниковых карт Гугла. Теперь можно было видеть не вставая из-за стола, где возможна прокладка тоннелей и где лучше разместить станцию и ее выходы. Проект же я придумал почти сразу после рождения сына - первые месяцы после этого испытываешь не только новое счастье, но и сплошной стресс, если кто не знает. И вот, когда я к тому же еще и сильно простудился и выглядел вот так, я решил, что раз уж я всё равно толком не сплю и не работаю, почему бы не начать фантазировать метробудущее...

Результат - через два года мои схемы развития метро уже печатали в Аргументах и Фактах, принимая их за официальные планы.

За десять лет кое-что я смог верно предсказать или хотя бы угадать. Но я верю, что мой проект и повлиял на будущее.
Одним из первых постов в ноябре 2006-го был пост по поводу оплаты проезда. Вот выдержки из него:

С 1 января 2010 года вводятся два типа билетов - простые и комбинированные.
Простой билет: на нем, как и сейчас, можно будет сделать поездку на одном виде транспорта, т.е. например, на одной электричке в черте города, или на метро, или на одном автобусе. Однако же вид и цена билета будет один и тот же независимо от выбранного транспорта. Планируется, что цена будет примерно соответствовать цене одной поездки в метро в этом году, проиндексированной с учетом инфляции.
Комбинированный билет: за одну поездку с этим билетом считается поездка на метро и/или электричке в городской зоне Москвы; при этом билет будет действителен на максимум 3 входа в течение 90 минут. Время отсчитывается от первого входа. Определено, что цена этого билета будет минимум на 40%, но максимум на 50% выше цены простого билета. Таким образом, пассажиры, оплатившие комбинированным билетом, например, сначала поездку электричкой, а потом метро, могут хорошо сэкономить.
С 1 января 2011 года комбинированный билет дает возможность пользоваться дополнительно городскими автобусами, трамваями и троллейбусами.

Билеты на 10,30,60 поездок, которые сейчас продаются в метро, будут заменены на т.н. многоразовые билеты. На такой билет пассажир может зачислить любую сумму (от 200 руб). Билет будет валидироваться электронно в турникетах и валидаторах. При этом автоматически будет выбираться самый выгодный для пассажира вариант оплаты проезда.

Что ж, я предсказал уже тогда билеты "90 минут" и карту "Тройка", а также единую оплату с ГЭП - "Городскими электропоездами". С этого года такие поезда существуют - это "Ласточки" на МЦК. И единую оплату между метро и МЦК, слава Богу, сделали. Я тогда, в 2006-м, пошел еще дальше и включил все электрички внутри МКАД в общую систему - Транспортный союз Москвы, в который вошли метрополитен, Мосгортранс и ЦППК. К сожалению, это не стало реальностью из-за упорства РЖД, но я твёрдо верю, что будущее - в реформировании системы оплаты, которая приведет к бесплатным пересадкам между электричками, метро и наземным транспортом в черте города. Доплачивать нужно будет только за поездки за пределы города в зависимости от расстояния.

Продолжение следует...

read more at metrofuture

rss2lj
Previous post Next post
Up