17:23 24.09.2016
ТПУ МЦК "Потылиха" Радуюсь успеху МЦК у москвичей. Да, есть недоделки, пересадки не всегда удобные, но всё же система заработала и будет совершенствоваться в ближайшие годы.
Но вот одно мне не даёт покоя - отсутствие пересадки на Киевское направление железной дороги.
Думаю, что платформу Киевского направления у МК МЖД встроить можно. Другое дело - куда с неё пересаживаться. Сделать галерею к станции "Кутузовская", как я это представлял себе когда-то, наверное, возможно. Только вот куда попадут люди, пройдя по ней? В торец платформы с очень узкими проходами по бокам выхода станции МЦК? И запрудят станцию так, что большому потоку пассажиров из поездов МЦК, пересаживающихся на "Кутузовскую" Филевской линии некуда будет ступить на платформу? Нет, это определенно не самый лучший вариант.
Предпочтительнее строительство станции "Потылиха" с боковыми платформами на перегоне "Лужники" - "Кутузово". Но не в том месте, где под нее есть кое-какой задел, а северней, частично уже на путепроводе через Киевское направление. Здесь пути проходят по насыпи, и платформы можно будет построить без остановки движения на сваях, как это было сделано с платформами станции "Измайлово".
Условные обозначения: стрелки: эскалаторы, точки: турникеты, зеленые прямоугольники - входные двери. Фиолетовым показаны три главных пути Киевского направления, оранжевым - два пути МК МЖД.
На Киевском направлении строятся две боковые платформы. Северная платформа строится путем срезания косогора, а южная - вместо третьего пути. В северном створе путепровода МК МЖД остаются, таким образом, два пути, а третий проходит через следующий створ южнее. При этом немного меняется конфигурация путей. Южная платформа строится вокруг опор путепровода таким образом, чтобы на платформе могли останавливаться электропоезда и с третьего пути.
Эскалаторы с платформ ведут в надземную галерею, через которую можно пройти к станции МЦК. Выйдя из отмеченных красными точками ж/д турникетов, пассажиры могут либо сразу войти в отмеченные голубыми точками турникеты МЦК для движения по кольцу против часовой стрелки. Либо они могут, спустившись по эскалатору, пройти под путепроводом и подняться по другому эскалатору в галерею с внутренней стороны кольца. Здесь установлен еще один ряд турникетов для прохода на платформу в сторону "Кутузовской". Если же пассажиры электричек или МЦК захотят выйти в город, то они могут сделать это здесь же, пройдя дальше по тротуару вдоль съезда третьего транспортного кольца под Киевским автомобильным путепроводом в сторону ул. Потылиха и Бережковской набережной. Другой выход - из галереи у западной платформы в сторону 4-го Сетуньского проезда, в район, "обиженный" общественным транспортом.
С северной платформы Киевского направления по проекту можно будет выйти также и в сторону Кутузовского проспекта, пройдя в подземный переход под соединительной железнодорожной веткой.
Недостаток у этого проекта есть - между "Кутузовской" и "Потылихой" расстояние будет всего 650-700 метров. Однако же, в Москве есть перегоны метрополитена и короче. Думаю, учитывая, что есть еще два коротких перегона далее на север, проблем с организацией движения при таком коротком перегоне возникнуть не должно, даже если интервалы будут меньше, чем теперешние 6 минут.
read more at
metrofuture rss2lj