Безопасность на практике.

Jul 01, 2014 17:25

Не так, чтобы недавно, но и не очень давно мэр Москвы и прочие причастные озаботились уровнем безопасности на метрополитене. Усиление противотеррористической стойкости объектов, досмотровые зоны и прочее. Была даже озвучена некая впечатляющая сумма, выделенная на усиление-повышение-улучшение. И даже какие то "действующие образцы" показали по ( Read more... )

Leave a comment

privateer_74 July 2 2014, 16:34:38 UTC
***Чудят со знанием дела, точнее со занием устройства подвижного состава.

Хе...
Лет за 5 до ТОЙ войны на некоторой станции подружились машинист и дежурный по станции. Пводом для дружбы стал интерес дежурного к сестре машиниста. Сестра была красивой, дежурный был образованный по тем меркам и приличный парень, в итоге машинист и дежурный стали родней. Ну и в процессе дружеско-родственного общения машинист научил дежурного простейшим вещам - как тронуться, как затормозить, как убавлять отсечку, когда с малого на большой клапан перейти...

А в 1944 была яссо-кишиневская операция, немцев пытались выкинуть из Молдавии, немцы сопротивлялись. Но таки вышибли. На земле. А Люфтваффе еще напоминало о себе.
И вот в какой-то из теплых молдавских деньков на ст. Бельцы прибыл наливной - бензин для самолетов, соляр для танков... а Люфтваффе решило нанести визит вежливости и, так сказать, поздравить с приездом. По сигналу воздушной тревоги бригада рванула от своего опасного груза. А на станции случайно оказался бывший дежурный по станции, на тот момент - гвардии капитан. Убедившись, что стрелки его, а пар есть - не теряя присутствия духа угнал опасный состав на перегон за пару минут до появления Юнкерсов. Итогом полученных навыков стал орден Красной Звезды.

Думаю, очевидно, что и машинист, и дежурный были очень близкими мне людьми. Царствие им Небесное и светлая память.

Reply

metro_morph July 2 2014, 21:16:22 UTC
Есть обоснованное предположение, что авторы засад - учащиеся ж/д техникума.

Reply

dimkin_ July 3 2014, 06:03:09 UTC
Очень может быть. Свежеполученные знания, недоступные "простым смертным", могут вызвать в неокрепших юношеских душах чувство вседозволенности и превосходства над миром.

Reply

privateer_74 July 3 2014, 10:06:47 UTC
Мне в детстве было четко доведено, что все железнодорожное - рукава, концевые краны, рычаги сцепок, стрелки и т.д. СМОТРЕТЬ - можно, а вот ТРОГАТЬ - только по согласованию и ни в коем случае - самостоятельно. Исключение - стрелки: если стрелка незаперта - то перевел стрелку - поставь на место :)
Ну это как спички - это же элементарно :)

***учащиеся ж/д техникума.
Не факт. Трейнсим + ветер в голове + желание выпендриться (естественное в общем-то ) + отсутствие ответственности

Reply

metro_morph July 4 2014, 08:05:49 UTC
Ну вряд ли трейнсим даёт знания о том, какие автоматики защиты за что отвечают. Хотя при желании в сети можно легко найти эти сведения.
В детстве кто объяснял, что нельзя и что льзя? Мне это родители объясняли. А нынче похоже сети и форумы формируют стереотипы поведения и выживания.

Reply

privateer_74 July 4 2014, 08:43:28 UTC
Мама (дай Бог ей здоровья), дед, бабушки, их друзья (Царствие им Небесное). Ну и - здравый смысл :)

Reply

metro_morph July 4 2014, 12:07:45 UTC
Здравый смысл. Боюсь, не для всех это словосочетание имеет практический смысл.

Reply


Leave a comment

Up