Меня разрывает просто на две части. Постановочно это грандиозно, гениально, сногсшибательно: идея, замысел, атмосфера, оформление, вписанность в пространство, внимание к каждой мелочи... Вокально... ужасно обидно. Может я тупая, глухая, может не повезло с составом, но если бы все пели как Вестница (Холмовская Анна , если верить программке ), то это была бы однозначно бомба и спектакль года.
Тут я хотела написать, что прежде чем читать дальше, бегите покупайте билеты, но билеты на март уже кончились, и немудрено. Постановка камерная (зрителей едва ли не меньше, чем исполнителей), цены неправдоподобно низкие (ну, это, думаю, поправят), успех оглушительный.
Как-то я умудрилась до этого ни разу не побывать в театре Сац. Тем сильнее было впечатление. Потому что само здание театра является одним из важнейших действующих лиц. Сначала через снежную кашу по пустырю пробираешься к каменной громадине. И несмотря на то, что перед входом тебя встречает собянинское похорошелло, за ним попадаешь в 70-е, и так в них и остаешься. Я лично вернулась в настоящее уже только в метро.
Если вкратце, Орфей, судя по всему, работает в советском НИИ, относится к поколению скорее романтиков-шестидесятников, но застой уже начался. И, видит бог, мне совершенно не хочется дальше спойлерить. Потому что в этом столько смыслов, столько ощущений, столько личных ассоциаций... Окончательно пробило, кстати, в антракте: при взгляде на этот темный каменный холл, два кресла с цветком, буфет в фикусах. А в первом действии эти жутко узнаваемые темные полированные столы из детства, которыми вымощена дорога в ад. Да много чего еще...
Я не знаю, как это воспринимает молодежь, для которой все это - антураж из фильмов. Было бы очень интересно сравнить. Однако, Ксения Перетрухина практически моя ровесница, и бьет каждой деталью наотмашь.
Оркестр (со старинными инструментами) и хор хороши. Все происходит на расстоянии вытянутой руки, никакой фальши. Возможно, надо пересмотреть с другим составом солистов