"Враги. История любви" в Современнике

May 05, 2015 14:34



Никто не поверит конечно, что я на такой спектакль случайно попала. Но я действительно выбирала по дате и театру, а не по тематике спектакля. У меня театральный сезон начинается и заканчивается обычно в июне: ребенок уехал, ученики на каникулах, а театры еще не все позакрывались. А тут очень захотелось срочно куда-нибудь сходить, но все будние вечера заняты уроками. Вот и искала что-нибудь приличное в выходные или праздники.

Итак, это пьеса по роману Исаака Башевиса Зингера, поставленная израильским режиссером. Тема для Зингера одна из центральных: евреи, которые выжили, приехали в Америку и не знают, что им делать со своей жизнью. Выжить-то они выжили, а пережить этого не смогли.

Впечатления у меня очень двойственные. Пока сидела в зале, казалось, не нравится. Где-то затянуто, где-то гротескно, где-то даже фальшиво. Выходя на антракт услышала рядом парень у девушки спрашивает: "Ну как тебе?", а она отвечает: "Слишком много евреев". Смешно, но я склонна была с ней согласиться. Однако выйдя из театра, я почувствовала, что все совсем не так однозначно. Во-первых, играют очень сильно. Особенно женский состав. Я впервые вижу Евгению Симонову на сцене, и просто восхищена тем, что она делает. Причем, делает, ничего вроде бы и не делая. Чулпан Хаматова хороша как всегда. И даже Алена Бабенко смотрится отлично. Некоторая ее схематичность вполне укладывается в образ. Во-вторых, зингеровский посыл, насколько я его понимаю, передан отлично. Я стала вспоминать свои впечатления от романа "Мешуга", и поняла, что они в точности совпадают. Именно вот это хаотичное нагромождение бытовухи, любовных трех (и более) угольников, сумасбродств и страданий, а над всем этим один вопрос: "Зачем?". И настигающее ощущение, что все это мелко, мелко, мелко... Подумаешь, чья-то жизнь рушится, кто-то себя убивает... Эко нашли чем удивить! Какое это теперь, после всего, может иметь значение?

Вообще, с Современником у меня уже один раз такое было. Лет 15 назад, выходя чуть ли не с премьерного спектакля "Три товарища", я чувствовала, что, несмотря на молодую талантливую Чулпан, спектакль мне не понравился. Я помню, как маялась в зале, как идя к метро мы с мужем решили, что "сходили не зря, но ничего особенного". А на следующий день вдруг оказалось, что и я и он думаем об этом спектакле. И на следующий день, и через неделю, он все возвращался и возвращался в наши мысли. Прошло уже столько лет, а я все помню, и считаю это одним из самых сильных своих театральных переживаний. Не знаю, будет ли так же с нынешним спектаклем, посмотрим...

мое еврейство, театр

Previous post Next post
Up