"Что мог сделать Лев Моисеевич, чтобы не придрались?" Реально? Ничего конечно. Как ничего не мог сделать и несчастный абитуриент, не ответивший на заваливающий вопрос. Я об этом и говорю.
А вот в мыслях (своих или окружающих) еще как мог. Ведь кто-нибудь обязательно подумал, что, например, "сына надо было патриотом воспитывать". И я совершенно не удивлюсь, если тот же Лев Моисеевич в мыслях винил себя или, например, того же сына. Я конечно по молодости лет многое не застала, но ведь реально родственные трагедии разыгрывались. А уж сколько поводов для самообвинений мог иметь какой-нибудь условный Моисей Львович, оказавшийся в той же ситуации, только закончившейся не так хорошо. Ведь Льва Моисеевича на работе оставили, значит можно было как-то. Например, побольше порядочных учеников воспитать. Мне вон ниже говорят, что раз один еврей на тот же поток поступил, так и другой мог бы, не было никакого антисемитизма, сам виноват. Льва Моисеевича не уволили, значит и Моисей Львович мог бы.
Я как раз пыталась сказать, что винить во всем антисемитизм или не винить ни в чем антисемитизм - это равно далеко от реального положения вещей.
Мой родной дядя, Борис Моисеевич, в либеральном 1992 году не давал старшему сыну от распавшегося первого брака разрешения на выезд на ПМЖ в Германию под предлогом того, что мало ли как здесь все обернется и младшего сына от второго удачного брака будут отовсюду гнать за наличие брата-иностранца. И мой папочка Александр Моисеевич потратил много сил и эмоций для того, чтобы он парня таки отпустил. Так что и Лев Моисеевич вполне мог. Проявить себ сволочью.
Ой, ну мало ли в бразилии донов педров в смысле, сволочей любой национальности. Но сама ситуация очень провоцирующая в плане перекладывания ответственности с истинных виновников на чужие плечи. Когда папаша за отъезд сына реально может вылететь с работы - это как-то возлагает и на сына и на папашу очень тяжелую моральную ответственность. Даже если никто не сволочь, а все наоборот хотят друг другу счастья.
Посмотри ниже inostranka замечательную совершенно историю рассказала про медаль. Ведь милые же люди, переложили на жертву ответственность по полной. Странно еще, что ей не пришлось их утешать (а может и пришлось, кстати).
В этом смысле я безусловно с вами согласен. С двумя маленькими поправками.
Во-первых, по описанной методике (воспитать побольше хороших учеников) - выживает очень малая доля, самая верхушка. Поскольку русских в ровно такой же ситуации вышивает доля львиная - это и есть антисемитизм. Во-вторых, винить во всем и не винить ни в чем любое что-то одно - глупость. Замените тут антисемитизм на вегетарианство, суть не изменится. Но это не значит, что антисемитизма не было.
Мне почему-то кажется, что вы меня не до конца поняли (возможно, я ошибаюсь).
Я говорю сейчас не об антисемитизме как факте и его масштабах. А о том, как он отражался в сознании самих евреев (некоторой части). Что в этой мутной ситуации (когда он был негласным, стыдливым, вечно изменяющимся и не тотальным) очень сложно было сохранять здравое отношение к его фактам. Именно что выталкивало в крайности, потому что в большинстве случаев не было возможности на 100% процентов убедиться, что это оно.
Да, я понимаю о чем вы, просто у нас дискуссия моими стараниями как-то немного в сторону уехала.
То о чем вы говорите, это как бы взгляд на мир глазами кота Шредингера: если наблюдение эксперимента сильно меняет его ход, то что говорить про вовлеченность в этот сам эксперимент.
Реально? Ничего конечно. Как ничего не мог сделать и несчастный абитуриент, не ответивший на заваливающий вопрос. Я об этом и говорю.
А вот в мыслях (своих или окружающих) еще как мог. Ведь кто-нибудь обязательно подумал, что, например, "сына надо было патриотом воспитывать". И я совершенно не удивлюсь, если тот же Лев Моисеевич в мыслях винил себя или, например, того же сына. Я конечно по молодости лет многое не застала, но ведь реально родственные трагедии разыгрывались. А уж сколько поводов для самообвинений мог иметь какой-нибудь условный Моисей Львович, оказавшийся в той же ситуации, только закончившейся не так хорошо. Ведь Льва Моисеевича на работе оставили, значит можно было как-то. Например, побольше порядочных учеников воспитать. Мне вон ниже говорят, что раз один еврей на тот же поток поступил, так и другой мог бы, не было никакого антисемитизма, сам виноват. Льва Моисеевича не уволили, значит и Моисей Львович мог бы.
Я как раз пыталась сказать, что винить во всем антисемитизм или не винить ни в чем антисемитизм - это равно далеко от реального положения вещей.
Reply
Reply
Посмотри ниже inostranka замечательную совершенно историю рассказала про медаль. Ведь милые же люди, переложили на жертву ответственность по полной. Странно еще, что ей не пришлось их утешать (а может и пришлось, кстати).
Reply
Во-первых, по описанной методике (воспитать побольше хороших учеников) - выживает очень малая доля, самая верхушка. Поскольку русских в ровно такой же ситуации вышивает доля львиная - это и есть антисемитизм.
Во-вторых, винить во всем и не винить ни в чем любое что-то одно - глупость. Замените тут антисемитизм на вегетарианство, суть не изменится. Но это не значит, что антисемитизма не было.
Reply
Я говорю сейчас не об антисемитизме как факте и его масштабах. А о том, как он отражался в сознании самих евреев (некоторой части). Что в этой мутной ситуации (когда он был негласным, стыдливым, вечно изменяющимся и не тотальным) очень сложно было сохранять здравое отношение к его фактам. Именно что выталкивало в крайности, потому что в большинстве случаев не было возможности на 100% процентов убедиться, что это оно.
Reply
То о чем вы говорите, это как бы взгляд на мир глазами кота Шредингера: если наблюдение эксперимента сильно меняет его ход, то что говорить про вовлеченность в этот сам эксперимент.
Согласен я с вами, да.
Reply
Leave a comment