Feb 17, 2012 15:52
Начальство в восторге от итогов эксперимента с модульно-рейтинговой системой. Успеваемость резко повысилась (то есть, число двоек резко сократилось). Еще бы, один экзамен отменили вообще, а второй превратили в обычную контрольную работу (которую, к тому же, еще и не всем надо писать).
Каждому, кто имеет дело со студентами (а это не те люди, которые принимают решения) очевидно, что знания просели очень сильно. Фактически, сняли фильтр, который заставлял дотягиваться хоть до какого-то уровня. Во второй семестр в массовом порядке перешли люди, которые не то что простейший предел вычислить не в состоянии, но и производную взять не могут. Теперь мы должны как-то научить их интегрировать и решать дифференциальные уравнения. Научим мы их примерно так же как в первом семестре и они пойдут дальше, на старшие курсы, где их будут уже учить "запускать ракеты".
Я до конца еще не решила, что буду делать на своем конкретном рабочем месте.
Я точно знаю, что не буду ввязываться в войну с тотальным списыванием. Списывание я не искореню, а вот сама превращусь в надсмотрщика с параноидальными наклонностями. Мне невероятно противна эта игра в "поймай вора". Во всех своих проявлениях.
С другой стороны, я не собираюсь окончательно идти на поводу у системы, которая заставляет ставить хорошую оценку тому, кто списал теорию и не смог решить задачи, и плохую тому, кто делал все сам. Я мухлюю с баллами и мне ни чуточки не стыдно.
Вероятно, я окончательно наплюю на систему контроля вообще. То есть, все двоечники спокойно получат у меня свои тройки, а все троечники - пятерки. Меня будут любить студенты и хвалить начальство. А я буду продолжать рассказывать и объяснять про свои интегралы, пока это хоть одному человеку в аудитории будет интересно.
рабочее,
недоброе