Я тут сдуру согласилась на соцопрос. Однажды уже наше семейство участвовало в чем-то подобном. Я думала, что, как и в прошлый раз, нужно будет просто какое-то время отмечать, что ты смотришь, слушаешь или читаешь. Однако все оказалось несколько сложнее. Принесли огромные тетрадки в сто с лишним страниц на каждого взрослого члена семьи, плюс еще одну поменьше на семью в целом. Там подробные опросники по всевозможным продуктам и товарам. Они же, сволочи, не говорят, что отвечать придется не одному, а всем членам семьи. Муж мне конечно высказал, что он обо всем этом думает, но все-таки убил пару вечеров на заполнение.
Это оказалось неожиданно интересно. Не знаю уж, какую пользу извлекут из моих ответов маркетологи, но я для себя сделала несколько открытий. Не то чтобы я всего этого не знала. Но некоторые вещи, сведенные вместе, дают поразительную картину. К примеру, несмотря на то, что продукты у нас в основном закупает муж, мне казалось, что я прекрасно знаю, что он покупает и в каких количествах. Ничего подобного. При ответе на конкретные вопросы становится ясно, что я имею об этом весьма смутное представление.
Еще одно интересное наблюдение: я совершенно не запоминаю марки товаров. Даже тех, что регулярно покупаю сама. Вот сначала спрашивают, допустим, при покупке чая, насколько важна для вас страна производитель, упаковка, марка, цена и т.д. С вариантами ответов, конечно. Я отвечаю, что марка для меня важна (подразумевая, что никогда не куплю какую-нибудь "беседу" или "майский чай"). А потом надо отметить какие марки я знаю, какие покупала, а какие использую чаще всего. И тут я понимаю, что знаю лишь то, что рекламируется по телевизору. Регулярно покупаю при этом совершенно другое, не запоминая названия и ориентируясь исключительно по внешнему виду. То есть, изменят они дизайн упаковки, и я не отличу этот товар от других.
Также интересно видеть, как целые группы продуктов просто проходят мимо: алкоголь, сигареты, растворимые супы, маргарины, майонез, и т.д. Пропуская подряд несколько объемных категорий, муж даже осведомился: "а живем ли мы вообще?" Самое смешное, что следующей категорией был вопрос про презервативы. И, судя по ответу на него, мы-таки "не живем".
Я понимала, что при покупке техники мы отдаем предпочтение определенным торговым маркам. Но никогда не думала, что настолько. Получившийся расклад впечатляет. Еще оказалось, что мы весьма пренебрежительно относимся к мебели. Все, про что было спрошено, у нас в доме уже больше 10 лет (за исключением детских кроватей). И средства для ухода за мебелью мы тоже не используем. Я вообще была шокирована, что их столько не просто наименований, а разных категорий.
Ну и закономерно мой образ как хозяйки получился весьма неприглядным. Продукты я не покупаю, не убираюсь, на готовку трачу минимум времени. Что делать, все правда...