Oct 19, 2009 14:11
Издатели утверждают, что сборники рассказов продаются гораздо хуже, чем романы. Я раньше особо не задумывалась, а теперь вот поняла, что рассказы не люблю и читаю только в виде исключения. Предпочитаю крупные формы. Я именно тот читатель, который откладывает в магазине книгу, если видит, что это сборник рассказов.
Недавно в книжном сообществе автор как раз спрашивал читателей, почему они не покупают рассказы. Я вот не могу однозначно ответить на этот вопрос. Я читала очень интересные, талантливые, даже гениальные рассказы. Они производили на меня сильное впечатление. Но рука все равно тянется к роману. Да еще чем толще, тем лучше.
Как ни странно, толстый роман легче читать. Рассказ весь сконцентрирован. Впечатление, мысль, настроение ударяет однократным зарядом, нет времени искупаться в этом, прочувствовать, привыкнуть. Только окунешься - все уже закончилось, и надо погружаться в следующий рассказ. По хорошему, надо делать паузу день-два, но тогда сидишь без чтения. Вообще, вот эти быстрые погружения-выныривания мне и не нравятся в рассказах. Войдя в какой-то художественный мир, хочется побыть в нем подольше. Все-таки первые страницы требуют от читателя дополнительных усилий. Надо привыкнуть к стилю автора, к героям, к слогу.
Казалось бы, при моем нынешнем "рваном" чтении, малые формы - самое то. Идеально соответствуют естественному ритму чтения. А вот нет. Наоборот тянет на что-то эпохальное. Вырывая 5-10, максимум 15 минут для чтения, не хочется вникать в новых героев и обстоятельства. Хочется вернуться к уже знакомым персонажам.
А еще мне кажется, что это отчасти из детских ощущений. Сколько раз я расстраивалась, что интересная книжка закончилась. Вот теперь и выбираю такие книжки, которые долго не заканчиваются.
околокнижное