20240618 Предпринимательство и принцип "отличника"
Из психологии отличника, такого подхода к обучению - делать домашние задания сразу, а не ждать окончания срока задания, вырастает принцип «раскидывать поток задач на лету», и позже вырастает череда важных принципов эффективности и управления.
Это происходит, если на материале школы (во время школы или после) человек усвоил принцип и понял, что сделав задание сразу, он получает преимущество перед затягиванием и откладыванием на потом.
Т.н. "потом" - это всего лишь обман подсознания: после череды таких "потом", так же "вдруг" (в одном из таких же текущих моментов) наступает срок исполнения, а задание всё так же не готово. Т.е. человек искусственно упрощает и сужает ситуацию рассмотрения до текущего момента и отказывается посмотреть на весь срок исполнения задания.
Если же задание находится под контролем сознания, а не подсознания, и оно делается сразу, то получается эффект:
1. Над ним в течение всего срока выполнения не висит задание и о нём не нужно вспоминать т.к. оно уже сделано (можно поставить «галочку» и дальше заниматься другими делами).
2. Оно сделано вовремя, проверено и т.д., то есть сделано качественно, а не кое-как, и в самый последний момент.
3. Если в процессе выполнения задания возникают затруднения, есть время исправить, углубиться в тему и т.д., т.е. есть запас времени на форс мажорные обстоятельства и возможность избежать случайного срыва сроков.
4. Соответственно, и результат (в школе это в т.ч. оценка) совершенно другой. При том, что сам объем заданий выполняется одинаковый, но, хоть это и не очевидно - получается, что оптимальнее выполнять сразу.
А после того, как человек осваивает этот принцип, он перерастает в принцип раскидывания потока задач на лету. Затем, по мере расширения деятельности, уже этот принцип превращается в принцип «делегирования потока задач на лету», не в смысле передачи задач (хотя это тоже присутствует), а в создание системы для передачи потока задач исполнителям и автоматизации этого процесса, что еще больше расширяет возможности по обработке входящего потока задач.
И затем, на следующих уровнях (предположительно), рамки организации, руководства и управления продолжают укрупняться, а сам человек постепенно выходит из операционного управления и всё больше высвобождает своё время. При том, что деятельность не затихает, а продолжает укрупняться.
P.S. Но это лишь одна из стратегий.
Upd 19.09.2024 Затем (после делегирования потока задач на лету) происходит делегирование диспетчеризации и фильтрации части входного потока и автоматизации исполнения. Выстраивается структура, которая в автоматическом режиме распределяет, отфильтровывает и принимает часть входящего потока задач, и исполняет их без прямого участия предпринимателя. Предпринимателю в этом случае остается контроль и стратегия. Это личные помощники и службы по работе с некоторыми типами входящих документов и задач.
-------
20240620 «Горизонтальное» и «вертикальное» наставничество.
Насколько понимаю, горизонтальное обучение и наставничество - это обучение знаниям и навыкам в пределах текущей доступной сложности и набора навыков человека. Это могут быть дополнительные профессиональные навыки, не влияющие на доступную сложность; знания из других профессий, и т.д.
Некоторые из них могут приносить значительный материальный эффект, но они вполне доступны для освоения и не вызывают увеличения доступной сложности моделей и методов. В них нет высоты и вызова. Это лишь расширение спектра, новые стороны в рамках уже достигнутой доступной сложности. Т.е. это просто дополнительное освоение еще одного пакета технологий и алгоритмов.
Вертикальное наставничество - это наставничество, которое повышает доступную человеку сложность, и как следствие - эффективность и точность моделей и образов. Вследствие этого у ученика происходит резкое изменение в понимании и мышлении.
Иногда расширение сознания провоцируется изучением новой деятельности, которая была совершенно нетипична до этого даже без увеличения сложности - за счет комплексного усложнения всей системы мышления (на материальном уровне - за счет построения новых нейронных связей между отделами мозга, которые раньше были слабо связаны). Так, например, спортсмен учится играть на скрипке, осваивает шахматы, или учится танцевать.
Т.е. происходит отход от уже освоенных жестких алгоритмов и действий «по накатанной колее», и затем элемент нового типа встраивается в систему.
В случае же улучшения подсознания, происходит изменение образов и эмоциональных реакций, но вообще происходит изменение всей взаимосвязанной системы при изменении любого из элементов, т.е. меняется и мышление, и психика, и даже физиология (вследствие изменения образа эмоций и образа жизни).
Т.о., учителем можно назвать того человека, взаимодействие с которым (в т.ч. и наблюдение) повышает сложность и точность моделей и образов.
Наверное такого учителя в Х10 называют вертикальным наставником.
----------
20240621 Финансовая грамотность
Происходит из контроля сознанием подсознания.
Часто зависит от позиции человека (модель «Ребенок, Родитель, Взрослый»).
Модель «Слон и погонщик». В ней "слон" - это наши эмоции, а "погонщик" - это наше сознание.
Если слон огромный и погонщик маленький, то слона понесло и погонщик летит за ним и только болтается на верёвочке ничего не контролируя.
Если слонёнок маленький, зажался в угол, а огромный погонщик жестко дрессирует его, это вторая крайность.
Обе крайности вредные.
В основе финансовой грамотности лежит контроль сознанием эмоциональных импульсивных «хотелок». Контроль эмоций сознанием.
Технически, это контроль целей, контроль расходов, контроль рисков, планирование расходов и затем доходов под размеченные расходы, контроль ресурсов, контроль выбора направления приложения ресурсов (денег, материальных и нематериальных ценностей, сил и времени), установка на рост ресурсов (упрощенно - «доходы больше, чем расходы»).
Вообще, последнее - это установка на жизнь, рост, развитие, расширение, благосостояние и процветание.
Т.е. в основе всего этого - контроль сознанием подсознания и позитивная жизненная установка.
Всё остальное, лишь следствия и технические детали.