Похоже, что по наполнению школьными предметами той или иной страны и количеству каждого предмета, можно понять, какие люди её населяют.
Говорили, что образование в СССР было лучшим в мире.
Насколько понимаю, в СССР готовили инженеров для работы винтиками в огромных индустриальных машинах СССР. Поэтому давали максимальное количество знаний научных предметов и систем оперирования.
А вот жить не учили совсем, и не давали никаких знаний для обеспечения жизни, здоровья, существования в социуме т.к. человек не должен был быть самостоятельным. Всё это брало на себя государство.
Из ненаучных предметов были только труд и обж. Труд для тех, кто не пойдёт в институт и будет всю жизнь работать за станком, а обж - для организации населения и получения первичных знаний в случае войны или чрезвычайных ситуаций.
Т.о. образование в СССР было очень однобоким без финансов, ухода за здоровьем, основ права, обществознания, целеполагания и обучения построения персональной траектории жизни, основам ведения переговоров. Но было хотя бы обучение принятию самостоятельных решений через вовлечение в деятельность.
Сейчас готовят житейского человека, поэтому есть финансы, обществознание, и т.д., но стало слабее инженерное образование.
Теперь инженерные специальности реализуются в специализированных лицейных школах.
Следовательно, среди людей, получивших высшее образование в СССР, было много людей, которые имели отличное знание научных предметов, дружили с логикой, следовательно были честными. Но совершенно не умели общаться и не умели жить в обществе, а решения принимали лишь в очень узких границах. Были приспособлены лишь к прикреплению к огромным государственным машинам деятельности.