> Какие виды работ подойдут для индивидуальных занятий по русскому с одним ребенком?
При индивидуальных заданиях единственным партнером ребенка по общению и играм оказывается преподаватель.
Можно организовать соревнование, в котором ребенок будет состязаться с преподавателем. Для того чтобы ребенок тоже мог выигрывать, взрослый, очевидно, может ошибаться.
Но ошибаться можно не только для того, чтобы ребенок выиграл, но и для того чтобы дать ему возможность заметить и исправить ошибку, - есть такой прием в обучении языку.
Самое известное упражнение-игра с ошибками называется «правильно-неправильно». Преподаватель может взять какой-нибудь хорошо известный ребенку текст, например сказку, и рассказать ее с ошибками, которые ребенок (если он действительно хорошо знает эту сказку) обязательно заметит. Пример ошибок в сказке:
Сидит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакал к терему колобок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт
До чтения сказки с ошибками можно попросить ребенка слушать текст внимательно и исправлять ошибки, которые ему удастся заметить.
Об индивидуальных занятиях с детьми, проводимых по Скайпу, можно узнать из этой статьи
http://www.bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=607%3Alernen-und-lehren-mit-skype&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=ruПоначевная А.А.
http://www.mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-deti/