почитала сегодня замечательный пост на тему критики внешности (в частности, лишнего веса) родителей в адрес своей дочери. конечно, и у меня все это было, ведь родители и бабушки-дедушки "желали мне добра" в хорошем смысле, но с угнетающими, конечно, последствиями.
варила-варила эту мысль в своей голове ("а хочется, чтобы было как правильно, но хочется, чтобы было, как хочется") весь день, и что вспомнилось.
я никогда не выделялась особенными талантами в школе. все мелко, временно. ну бисер. английский. какие-то задатки ..мм.. непонятно чего - меня всегда выделяла учительница рус.яза и лит-ры - поручала роли всяких княгинь Трубецких на постановках и, говорят, душевно так получалось )).
и музыкалка. фортепьянка, исессьна. там было много всего, вкратце - я сейчас с уверенностью могу сказать, что у меня не было ни способностей, ни усидчивости для получения хоть каких-то сносных результатов. но что-то было. я с какой-то упертостью неправильно заучивала Фантазию Моцарта, К Элизе Бетховена и прочее, что нравилось. Неправильно - то есть не по нотам, а вот как мне хотелось - меняла на ходу темп, пальцы, придумывала несуществующие остановки, где их автор не задумывал. Конечно, получала плохие оценки. Но что странно - родители меня так нахваливали =)). И вместо того, чтобы выкинуть пианину нафик, переговорили с директрисой муз.школы и как-то договорились, что я буду ходить на занятия лично к ней, безо всяких сольфеджио-хоров и прочего, просто для саморазвития, так сказать. Она мне разрешала играть все, что нравится и как мне нравится, стараясь немного направлять. Пошли ноты блюза-джаза и всяких интересных приятностей. Помню, как она организовывала мини-концерты для моего класса (из обычной школы), состоящие из классических вещей в исполнении нашей одноклассницы (она потом продолжила образование в консерватории) и моих более веселых и узнаваемых. я. играла. перед всем классом. это было просто "ааааа". полный восторг. и пусть я потом это забросила. пусть, что много лет не подходила к инструменту и вряд ли смогу помочь своему ребенку начать играть на нем, если у нее будет такое желание. на тот момент это мне дало очень много и было чем-то большим в моей маленькой жизни.
спасибо маме и папе за это ). надеюсь, я смогу также поддержать свою зайку, если ей что-то будет в удовольствие, даже если это кому-то покажется неправильным =)
Оригинал взят у
svetlyachok в
«Моя дочь толстая - разве это не моя обязанность сказать ей об этом?»Замечательная статья, к сожалению, не моя, а Кейси Эвардс, в переводе моей коллеги Юлии Лапиной.
Я могу подписаться под каждым словом этой статьи, я могла бы написать такой текст сама. Смысл один: даже если вас не щадили родители и окружающие, оценивая вашу внешность, и вы в результате не нравитесь себе и не ощущаете себя заслуживающим любви - пощадите своих детей. Рвди Бога, пощадите их.
«Моя дочь толстая - разве это не моя обязанность сказать ей это?»- писал мне в письме один озабоченной этой проблемой отец после прочтения моей статьи о детях и образе тела (статья "Как говорить с дочерью о её теле?»). У меня для вас есть новость: вам не нужно ей об этом говорить - она в курсе.
Список людей, помимо отца, которые ежедневно ей об этом сообщают весьма длинный: дразнящие ее одноклассники, неприятели, доктора, тетя, которая громко вздыхает, когда она просит второй кусок праздничного торта, дедушка, который отмечает, какой она стала «огромной», незнакомцы, которые осуждающе приподнимают бровь каждый раз, когда она ест в общественном месте, и каждый образ из кино, глянцевого журнала или ТВ-передачи.
И скорее всего, никто так жестоко не осуждает её тело как она сама.
К сожалению, это не удивительно, что автор письма абсолютно искренне считает, что его задача - «проинформировать» дочь о том, что у нее лишний вес. Как тут выстоять, если этот суровый подход «заботы о ближнем» разделяют правительства, доктора, ТВ-шоу и даже Мишель Обама. С одной стороны нам говорят, что, чтобы не разрушить самооценку ребенка, с ним нужно обращаться очень деликатно, а на деле оказывается так, что такой подход применяется только к худым детям, как будто для полных детей другие правила игры.
То, что дочери действительно нужно от своих родителей - это безусловная любовь. Особенно от своего отца, потому что он первый в её жизни мужчина, которые любит её, которые задает «стандарты любви», эталон, с которым она будет бессознательно сверять все свои дальнейшие отношения с мужчинами.
Когда вы говорите своему ребенку, что ему нужно сбросить вес, скорее всего он слышит это как то, что вы будете любить его больше, если он будет стройнее. Другими словами, вы будете любить ее, если она будет иной нежели она есть сейчас.
То, что ей действительно нужно - это чтобы ее дом был безопасным раем на земле, где она чувствует себя любимой, где её ценят и уважают, что бы ни случилось.
«Говорить с детьми об их весе - травматично. Ничего хорошего из этого не выходит», - говорит доктор Рик Каусман, автор книги «Если не диеты, то что?» (Dr Rick Kausman, “If Not Dieting, Then What?”) и член Австралийского Общества Психологической Медицины. «Исследования четко демонстрируют, что фиксация на весе не помогает похудеть. В реальности она скорее всего приведет к набору веса. А также это в большинстве случаев прямая дорога к развитию расстройств пищевого поведения, особенно у детей», - добавляет доктор Каусман, который уже 25 лет работает в клинике, занимающейся проблемами веса и пищевого поведения.
Давить на детей с просьбой «тебе надо худеть» - значит обеспечить им провал. В среднем, только 5 процентов людей, которые сидят на диетах, способны удержать снизившийся вес в долгосрочной перспективе. То есть по сути вы просите ребенка сделать то, что не удается сделать 95 процентам взрослых.
Также важно помнить, что дети, особенно девочки, нуждаются в определенном проценте жировой ткани, чтобы иметь запас энергии для растущего организма. «Девочки в период полового созревания нуждаются в определенном проценте жира, для того чтобы происходили возрастные изменения в их теле и это все очень индивидуально», - рассказывает психолог и директор австралийского центра «BodyMatters» Сара МакМаон. «Конечно же, иногда жир накапливается «с запасом», чтобы организму было проще пережить этот биологический возрастной скачок. Обычно тела девочек сами прекрасно регулируют этот процесс.»
Что же делать родителям, если их заботят аспекты здоровья, связанные с весом ребенка? Доктор Каусман говорит, что самое главное - не нужно акцентироваться на внешности, потому что вес - отнюдь не показатель здоровья.
«Даже если вам кажется, что вес вашей дочери больше, чем у её сверстников, по одному лишь внешнему виду ничего нельзя сказать о состоянии её здоровья и насколько её вес соответствует или не соответствует её же норме. Вам нужно смотреть на её поведение», - говорит доктор Каусман. «Когда вы говорите с ребенком о здоровой еде, старайтесь избегать морально-этических оценок - «плохая», «хорошая», «правильная», «неправильная». Говорите о повседневной еде и еде, которую получается есть не каждый день. Говорите о физических нагрузках как о способе получить удовольствие, попробуйте помочь ребенку найти ту двигательную активность, которая приносит ему радость», - говорит он.
Если цель ваших разговоров - снижение веса, то получается, что ваша дочь каждый день не справляется с ней, что капля за каплей разрушает её самооценку. Но если цель - прожить здоровую жизнь, питаться качественной едой и двигаться в свое удовольствие, то в этом она может весьма преуспеть!
Сара МакМаон говорит, что родители играют очень весомую роль в снижении напряжения, который испытывает ребенок, стыдящийся своего тела. «Одна из важней составляющих психического и физического здоровья - это регулярная физическая активность. Тревога по поводу своей внешности в период пубертата приводит к тому, что многие девочки начинают избегать любых видов спорта, особенно те, кто весят больше», - говорит она.
При таком давлении со всех сторон на тему лишнего веса у детей, не удивительно, что многие родители считают, что самое худшее, что может случиться с их ребенком - это вырасти и стать «толстым». Но гораздо более трагичное - это вырасти в нелюбви и с чувством стыда собственного тела.