В Нью-Йорке кофе отобрал у пива титул самого популярного утреннего напитка.
Первые шахматные соревнования проводились в кофейнях.
В 1732 году создано первое произведение искусства, посвященное кофе, Иоганн Себастьян Бах написал «Кофейную Кантату».
Законы Оттоманской Империи позволяли женщине развестись с мужем, если он не был в состоянии оплатить её ежедневные кофейные потребности.
Норвежские учёные пришли к выводу, что три чашки кофе в день могут нейтрализовать негативный эффект алкоголя на организм человека.
В старинных документах есть упоминания о вине, приготовляемом из перебродившего сока спелых кофейных ягод, название этого вина - «Кахва».
Во многих германских государствах кофе запрещался указами, и в одном городе дело дошло и до открытого выступления жителей против местного епископа ради права пить кофе.
Только свежеобжареный кофе имеет тот аромат, который ценится у настоящих гурманов и держится около 2х недель.
В английском медицинском журнале «Ланцет» 28 июня 1990 года опубликована статья американских ученых о влиянии кофе на женщин, в которой было доказано, что женщины, выпивавшие по четыре и больше чашек кофе в день, реже беременели, чем те, кто не употреблял этого напитка.
“Все вспыхивает, мысли теснятся, как батальоны великой армии на поле битвы”, - так описывал Бальзак свои впечатления от единственной чашечки кофе. А выпивал он их в день не меньше 20. Нашлись счетоводы, которые не поленились подвести итог: за годы написания своей “Человеческой комедии” Оноре Де Бальзак выпил никак не меньше 15 000 чашек кофе, к концу жизни жаловался на здоровье и считал, что все недуги - от него, любимого.
Любовь к кофе довела людей до того, что в 1995 году статистика признала кофе вторым по потребляемости в мире товаром после нефти.
Если верить слухам, Бетховен варил кофе всегда из одного и того же числа кофейных зерен (якобы их было 64). Зная о привередливом характере гения, в это легко поверить.
У пожилых людей, которые выпивают 220-270 мг кофе утром или днем, память лучше, чем у людей, употребляющих напитки без кофеина.
Смесь кофеина и алкоголя - кофе «по-ирландски» - может предотвратить серьезные повреждения мозговой ткани при инсультах.
При китайской династии Тан торговля чаем была объявлена государственной монополией, и крупные землевладельцы обязаны были сдавать чай, получая взамен облигации. На них дозволялось купить другие товары. Эти чайные облигации скоро превратились в первые бумажные деньги (1024 год).
Именно чаю мы обязаны тем, что у Генриха Шлимана были средства на раскопки легендарной Трои. Часть своего миллионного состояния он заработал, торгуя чаем. В своих мемуарах Шлиман пишет: «Когда хлопок стал слишком дорог, я отказался от него и стал торговать чаем… Моя первая партия господину Генри Шредеру в Лондоне состояла из 30 ящиков чая, после того как его выгодно удалось продать, я заказал 1000, потом 4000 и 6000 ящиков, по дешевке купил весь чайный склад господина Гюнцбурга в Санкт-Петербурге и первые 6 месяцев заработал на чае 140 000 марок, при этом получил еще 6% с капитала».
Знаменитое «Бостонское чаепитие», когда за борт полетели присланные из Лондона ящики с чаем, несправедливо обложенным британским налогом, - эта «капля чая» в ночь с 15 на 16 декабря 1773 года переполнила чашу терпения американцев. Перспектива остаться без любимого чая подвигнула их к решительным действиям - началось отделение от Англии. Исторический курьез, но, по сути, США в какой-то мере рождены чаем.
У англичан есть свои традиции чаепития. Например, наливать в чашку сначала молоко, а потом чай. Или класть ложку поперек чашки, подавая знак, что чая выпито достаточно - просьба больше не подливать. Кто не был знаком с местным этикетом, мог жестоко поплатиться. Однажды некий принц де’Бролие был вынужден выпить 12 чашек чая, прежде чем кто-то догадался объяснить ему манипуляцию с ложкой. Рассказывают, что один иностранец в отчаянии додумался спрятать чашку в карман, чтобы больше чая не пить.
Королевскому двору Франции чай представил кардинал Мазарини, принимавший его как лекарство от подагры. Даже к концу XVII века знания о чае оставались весьма скудными. Доходило до смешного: чай советовали курить как табак, слегка сдобрив бренди, а пеплом рекомендовалось отбеливать зубы. Французы тянулись к модной экзотике, и чай тут занимал почетное место. Даже если он не нравился, никто из великосветских модников не смел от него отказываться.
До середины XIX века Москва употребляла до 60% ввозившегося в Россию чая. Бытовало выражение «москвичи-чаевники», хотя малоросы и казаки пренебрежительно говорили: «москвичи-водохлебы». Дело в том, что в этих регионах даже в XIX веке о чае знали только понаслышке и отождествляли его просто с питием воды.
По итогам аукционов элитных сортов чая, проводимых в Гонконге и Гуанчжоу в 2005 году, самым дорогим чаем стал китайский «Да Хун Пао» («Большой красный халат»). Цена за килограмм этого чая достигла $685 000.