Велопоход в Крым, май 2012.

Jun 03, 2012 03:10


    Честно говоря, я так и не понял: самозародилась ли идея этого похода, или это был хитрый и продуманный план Антона. В любом случае, именно Антон продумывал и рисовал маршруты (и мы говорим:»Спасибо тебе!»), пытался составить график, оказывал более чем посильную помощь по подготовке (и мы снова говорим:»Спасибо тебе!»), пытался организовать участников (ну а мы усердно сопротивлялись), и в итоге вёл нас по всему маршруту и пытался развлекать нас с учётом наших интересов (и хватит на этом хвалебных дифирамбов, ибо всё равно негодяй, спать мне не давал!).

Таким образом, в один, казалось бы, обычный день, пришлось осознать, что пора грузить сумку на багажник и крутить педали в сторону вокзала, ибо время отправления в  билете вот уже почти-почти подошло.

Формат похода: велопоход по Крыму с посещением различных мест интереса, ночлег в частном секторе (что позволило тащить нам не шибко большие рюкзаки на багажниках, хотя с их наполнением мы всё равно переусердствовали). Дней в Крыму - 11. Участников трое. Кросс-кантрийных хардтейлов также (как ни странно) 3.

9.05.12

Встретившись в условленный час около дома Антона (aka Пилот), мы вдвоём выдвинулись в сторону вокзала, где и очутились чуть больше чем через час с приличным запасом по времени на упаковку, закупку продуктами, да и просто собраться с духом. Единственное что нас смущало - Алексей, третий наш участник похода, упорно не выходил на связь. Антон даже выдвинул предположение, будто бы он принял всю идею похода за шутку и никаких билетов даже не брал. Но Лёха всё-таки развеял его сомнения, явившись минут за 40 до отправления поезда. Затем мы проталкивались с велосипедами к платформе, помогали, как могли, паковаться Лёхе (он ехал отдельно от нас в купе и ему пришлось снимать оба колеса с велосипеда, чтобы хоть как-то вместить его в багажную купейную полку). Загрузив товарища, мы с Антоном ринулись к своему плацкартному вагону, времени оставалось немногим более 15 минут. Впрочем, мы довольно шустро упаковались, загрузились, даже время на перекур осталось.

Когда поезд уже тронулся (пошёл 9-й час вечера), а мы кое-как разместились на своих верхних полках, Пилот вспомнил про картонки в калиперы, которые мы забыли туда вставить. Зашедшего проведать к нам Алексея мы застращали возможностью остаться без обоих тормозов по прибытию (в отличие от нас, он же снял оба колеса при упаковке). Впрочем, понадеявшись на удачу и бережное обращение при кантовании наших металлических «коней», мы ещё раз восхитились тем фактом, что едем (уже едем!) в велопоход в Крым, а там, после дней сбора и переживаний, нас и убаюкал перестук колёс по рельсам.

10.05

Весь день нам предстояло провести в плацкартном вагоне, предвкушая вкручивание по рельефу южного Крыма. Благо ехать предстояло лишь одни сутки, а уже следующей ночью нам предстояло выгружаться в Симферополе. Сама поездка в плацкарте, когда лежишь на верхней полке, окно не открывается, кондиционер не работает (точнее совсем отсутствует), а вагон медленно, но верно прогревается до весьма некомфортной температуры, особого удовольствия не доставляет. В остальном же мы пытались развлекаться как могли: я показывал чудеса акробатики, доставая необходимые вещи из рюкзака, лежащего на багажной полке, не слезая со своей верхней лежачей, мы пили чай, подъедали свои запасы и опустошали запасы проводницы, болтали. Антон сетовал на то, что до сих пор не догадались включить в состав поезда вагон-гимнастический зал (хотя с него и так лилось, что я переживал, будто на него сверху опрокинулась бутылка с водой из наших запасов), а я бегал в тамбур освежиться, ибо там хоть как-то вентилировалось это безобразие. Обе таможни мы прошли без каких-либо заморочек: дяденьки пограничники довольно резво проскочили мимо нас, лишь кинув беглый взгляд на наши велочехлы, быстро проверили паспорта и поставили штамп в миграционную карточку. В итоге, ближе к ночи, нам всё-таки удалось заснуть в этом пекле (а ведь это была только середина мая, не хотел бы я кататься в этом вагоне в разгар лета), скоро нам предстояла выгрузка…




11.05
Разница во времени прибытия, указанная в билетах и расписании нас озадачила, но мы, так и не выяснив ничего путного у проводницы, решили подготовиться заранее. В результате мы были уже готовы выпрыгивать к 2:10 ночи (указанное время по билетам), а поезд прибыл на вокзал Симферополя только к 2:50 (согласно расписанию). Выгрузка прошла быстро, и к тому моменту, когда поезд тронулся дальше, в сторону конечной станции в Севастополе, мы уже собрали и навьючили наши велосипеды. Госпожа фортуна была к нам благосклонна, и с тормозными калиперами проблем у нас не случилось. Сделав контрольные фотоснимки на опустевшем перроне, мы включили огни и в начале четвертого часа утра двинулись навстречу долгому предстоящему дню, полному ярких впечатлений.




Впрочем, начало похода было весьма прозаичным: мы отыскали ночной валютный обменник с мало-мальски приличным курсом, а затем решили подкрепиться перед дорогой. Выбор моих спутников пал на привокзальный Макдоналдс, и я смирился с их выбором. В окошке МакАвто нас встретили чудесные сотрудницы, радостно заявившие, что они всегда очень рады велотуристам, и приглашавшие заезжать к ним ещё (so cute). Ко времени окончания нашей столь ранней трапезы уже рассвело, так что мы отправились к первой достопримечательности, находящейся тут же - на окраине Симферополя.

Проскочив центральные, ещё пустые, улицы, мы начали подъём по улочкам к месту, где располагается Скифский Неаполь. В самом начале 6-го часа утра мы уже взирали на эту «коробку» из камня. В рассветном свете Неаполь выглядел довольно мрачноватым, особенно с затянутыми плёнкой окошками. Само сооружение было огорожено забором, а стоявший рядом стенд гласил о том, что экскурсии только в определённые дни и конкретное время. В 5 утра нас, конечно, туда никто пускать не собирался, да и собаки, прогуливавшиеся за забором, явно не были нам шибко рады. Протиснув фотоаппараты сквозь прутья, мы запечатлели это сооружение, вместе с трактором заодно и прочими следами попыток реставрации этого памятника древности, после чего двинулись к шоссе на Севастополь.




Снова лавируя вверх-вниз по параллельным улочкам, на которых ведущий нас Антон немного заплутал, пытаясь уклоняться от близкого знакомства с многочисленными местными собачками, собаками и собаченциями, мы выехали на Севастопольскую улицу, где уже объезжали многочисленных подавленных кошек (суицидальный флешмоб у них там приключился, что-ли?), а оттуда уже на междугороднюю трассу. В это время я ещё был полон сил и энтузиазма, преодолевал подъёмы на самой большой звезде, пытался обойти на прямой спутников и даже не подозревал, что моя выносливость довольно скоро и основательно уступит их натренированному запасу сил.  В 6 утра солнце уже озарило почти в полную силу окружающие нас нагорья, и я не удержался от остановки для пары фотоснимков.




Через 15 километров педалирования по шоссе, мы свернули на грунтовую дорожку и, после небольшого подъёма (простенького и тренировочного по сравнению с многочисленными крутыми горками, которые нам предстояли), выехали к уединённой ротонде, расположившейся недалеко от трассы. Отсюда мы полюбовались открывшимся видом, передохнули, сделали очередную порцию фотоснимков.





По грунтовым дорожкам мы вышли к озеру в бывшем карьере, воды которого были заманчивы под уже серьёзно палящим солнцем, хотя было ещё только полвосьмого утра.








Однако мы не стали останавливаться, если не считать моего первого падения на повороте (не привык ещё к весу на багажнике). Убедившись, что я серьёзных повреждений не понёс, только извозился весь в цементе, коим покрыты были местные дороги (добыча его велась неподалёку), мы двинулись в горку, в сторону Баклы. Выбранная нами дорога оказалась не шибко проезжабельной, по крайней мере для нас, потому нам пришлось спешиться и начать восхождение на высоту 400 метров, волоча за собой груженные велосипеды. Обогнав своих спутников, я развлекался, снимая их усталые физиономии.


К без пятнадцати восемь мы завершили восхождение наверх. В этот момент нас и накрыл абсолютный восторг от начала нашей поездки. Любуясь открывшимся видом, наслаждаясь свежим прекрасным воздухом и ярким солнышком, мы вели себя словно дети, стараясь залезть на каждый уступчик и выступ, бегая кругами и подпрыгивая!















Добрались мы и до знаменитой «Улыбки Баклы», где, бывавший здесь уже, Антон заснял наши с Лёхой довольные физиономии.




Вдохновившись местными красотами на новые подвиги, мы двинулись вниз.






Спустившись мы сделали крюк до водопада на реке Бодрак, но нашли лишь пересохшее русло. Оттуда мы выбрались с грунтовых дорог и двинулись по шоссе на крейсерской скорости к Бахчисараю. Уже в самом Бахчисарае Алексей почувствовал себя неважно из-за немилосердно парящего солнца, а я с неудовольствием обнаружил, что местами покрылся волдырями. Немножко отдохнув в тени, мы добрались до Ханского дворца.


Антон с велосипедами обосновался в тени одного из местных открытых кафе, кои обладают очаровательным восточным колоритом, а мы с Алексеем отправились изучать сам дворец.




Побродив по дворику и осознав, что ничего особо интересного для себя мы здесь не найдём, мы присоединились к Антону, отведали местной кухни и выпили четыре графина местного щербета. Затем было решено решать насущный вопрос по поводу обмена денег и покупки местных сим-карт для недорогой связи с домом, для чего предстояло спуститься в «новый город», полный лотков со всевозможной всячиной, продуктами, и отделениями банков. Кстати, курс обмена в Бахчисарае был самым выгодным из всех, что мы встретили на своём маршруте. По пути мы встретили колоритного велосипедиста с форума Веломании, сурового дядечки в годах, с черными от загара руками и ногами, тащившего за спиной немалых размеров рюкзак. Покончив свои дела, мы начали карабкаться снова наверх, в сторону Свято-Успенского пещерного монастыря. По пути наверх, на узкой дороге «старого города», Алексея всё-таки настиг тепловой удар. Посидев в тени и напичкав нашего спутника спазмолитическими средствами, мы продвинулись ещё немного вверх, где обнаружили водопад, у которого было решено сделать привал, для восстановления сил.


От этого, весьма очаровательного, места нам предстоял более крутой подъём к Свято-Успенскому монастырю. У самого монастыря мы задерживаться не стали, сделали пару снимков, поглазели по сторонам, да и двинулись снова вверх к Чуфут-Кале.




В начале подъёма мы снова встретили бородатого дядечку с Веломании, и немного поболтали с ним, попутно переводя дух. Выяснили, что он в автономном походе по местным горам, уже не в первый раз, а вот с единомышленниками ему не повезло, ибо таковых не нашлось, на что он и сетовал. Так что поход он совершал в гордом одиночестве, неспешно, но верно. Сам подъем к Чуфут-Кале был весьма непростым. Дорога была не особо готова принять велосипедистов: многочисленные коряги, камни, скаты, всё это способствовало тому, что практически весь путь мимо многочисленных кладбищ мы проделали пешком. Оказавшись у непосредственного подъёма к горной крепости, мы встали перед дилеммой: подниматься по подъёму, находящемуся непосредственно перед нами, очень крутому, но относительно ровному, или продолжить путь по той же тропе, более пологой, но испещрённой препятствиями. Вариант второй выглядел всё же более заманчивым, но так как Антон не был уверен в том, что этот путь точно нас выведет к другому входу в Чуфут-Кале, то он отправился вперёд на разведку, а я с Лёшей спрятался в тени деревьев, наслаждаясь открывшимся видом и выдавшимся перерывом в этом подъёме.

В это время с горы спустилась группа велосипедистов (при всей экипировке, но без велосипедов). Оказывается они спрятали своих «коней» в местных кустах и без проблем поднялись наверх, дабы спокойно изучить эту достопримечательность. Ребята были совсем налегке, их подрамные сумки и редкие заплечные рюкзачки сильно контрастировали с нашими объемными рюкзаками на багажниках. Догнавший нас дядечка с Веломании, пронаблюдав это зрелище, резко негативно прокомментировал такой подход к велопутешествиям, мол не понять людям суровой романтики автономных походов в горах,  всё так и норовят отоспаться в мягких постелях частного сектора да трапезничать по ресторанам и кафе, а ведь там, как он поделился с нами своим непростым опытом, так и норовят отравить! Мы тактично воздержались от комментариев, а наш собеседник тем временем сообщил нам, что по пути, который отправился разведывать Антон, мы точно доберёмся до нашей цели. Мы сообщили по радиосвязи нашему разведчику, что отправляемся его нагонять, ещё раз попрощались с собеседником, и отправились вверх, вновь огибая многочисленные препятствия на нашем пути.

Взобравшись, наконец, на плато, мы обнаружили долгожданные стены Чуфут-Кале и Антона, сидевшего на краю плато, получавшего удовольствие от сильных порывов ветра, набрасывавшихся на это нагорье. Побросав велосипеды, мы присоединились к нему.








Удовлетворив свои эстетические потребности в красивых видах окружающих гор, мы проследовали в крепость (вход в неё конечно же был платным). Предпочтя изучать крепость самостоятельно, мы прошли по старинной каменной дороге
с сохранившимися колеями от колёс повозок,
некогда проезжавших здесь, я не упустил возможности вскарабкаться на внутреннюю крепостную стену, а Алексей снова спрятался в тени кустов, не сочтя местные древние развалины достаточно интересными (или просто утомившись и не восстановившись до конца после теплового удара), предоставив нам с Антоном вдвоём поползать по округе, что мы и сделали.















Осмотрев крепость Чуфут, которая не повергла нас в дикий восторг, мы двинулись в сторону села Машино, неподалёку от которого у нас предполагался ночлег. Нам, наконец-то, предстоял спуск по пересечённой местности, для которого и созданы наши байки, благо предстоящая дорога была весьма в приличном состоянии. Так как наши запасы воды подошли к концу, было решено заехать по пути к роднику на турстоянке в Бешик-Тау. По дороге я познакомился с агрессивным нравом местных растений, которые, ощерившись своими крайне острыми шипами, росли вдоль дороги, местами крайне сужавшейся. Один из таких кустарников чуть не оттяпал мне палец! На турстоянке нас ждало разочарование: никакой свежей и холодной воды. Отдыхавшие там люди подсказали, что родник пересох. Обработав там свой изрядно кровоточащий палец, я пустился вдогонку за товарищами дальше по спуску. На одной из развилок ведущий нас Антон малость ошибся поворотом, а затем с удвоенным рвением ринулся по правильному пути: параллельная дорожка отворачивала затем в лесок и вдоль горной гряды спускалась к селу. Лёха, ехавший вторым, на одной из развилок не заметил нужного поворота, в который Антон вписался столь шустро, что практически сразу скрылся за местным густым кустарником. А я, ехавший замыкающим, ничего не подозревая, продолжил путь за Лёхой по неверной дороге. Ехали мы так ровно до того момента, как Алексей остановился и спросил:»А где Антон?» Я, конечно, удивился, и вспомнил, что у меня тоже есть прибор навигации, которым неплохо бы воспользоваться. Тут то и выяснилось, что навигатор-то я купил, а научиться пользоваться им забыл. Убедившись, что мы находимся меж двух дорог, ведущих к Машино, а наша дорога, хоть на картах и не отмечена, но ведёт в ту же сторону, мы решили продолжать путь по ней, даже не смутившись фактом подъёма (вместо спуска с горы). Вышедший по радиосвязи Антон сообщил об указателе на село, по которому мы и должны были ориентироваться. Что ж, указатель мы проехали, дорога есть, мы и поехали. Через некоторое время мы выбрались на плато, откуда нам открылся прекрасный вид на Тепе-Кермен, а затем наша дорога упёрлась в лес.


Потягивая остатки воды из кэмэлбека Лёхи, мы отдыхали, думая - прорываться через представшую перед нами чащу, или не стоит. По навигатору от нас до села было немногим более трёх сотен метров, из них половина только леса. После непродолжительного обсуждения (под жалобы по рации Антона на непутёвых нас, уходящее время, кровожадную мошкару, напавшую на него), мы решили проявить благоразумие, вернуться обратно и найти ту самую дорогу. Это было крайне верным решением, ибо забрались мы вдвоём аж на гору Киз-Кале (спуски с которой с двух сторон от нас и вели вниз к селу), и выбравшись бы из леса увидели бы в нескольких бы сотнях метров искомое нами село, только не перед нами, а под нами, всего-то 450 метров вниз по отвесной скале…

Дорога вниз была куда веселее. Ориентируясь уже более тщательно по навигатору, мы нашли нужный нам поворот и ринулись вниз. Если когда-то спуск и был рассчитан на автомашины, то было это давненько, уж точно до прошедших здесь небольших обвалов. Впрочем, на велосипедах мы проехали его без особых проблем (правда, я пару раз завалился на поворотах, забыв учесть динамику велосипеда с грузом на багажнике). Особенно порадовала последняя часть спуска перед селом: весьма крутая горочка сплошь из крупного гравия, что, впрочем, не помешало нам аккуратно но шустро обойти пешую группу туристов с большими рюкзаками. В самом Машино мы были вознаграждены мороженным и холодными напиткам из магазина (который вот-вот уже закрывался). А там к магазину и Антон подтянулся, который устав нас ждать, успел скататься в предполагаемое место ночлега, забронировать «номер», и, опасаясь, что мы снова заплутаем, вернулся за нами к магазину. Километра через три по шоссе мы оказались в деревне Баштановка, где располагается Турбаза «Колесо», где нас гостеприимно приняли, разместили в 4-х местной комнате каменного дома (где мы тут же заняли все свободные поверхности своим снаряжением)
, очень вкусно накормили и напоили крымским травяным чаем (с печеньками!). С открытой столовой открывался замечательный вид на утёсы Качи-Кальона.
После ужина, весьма уставшие, не готовые соблазниться ни горным озером, располагавшимся неподалёку, ни очередными пещерными городами (к тому же время шло к закату, а спускаться с горы в полной темени - сомнительное удовольствие), мы постирались, приняли душ (с горячей водой в душе был напряг, посему я кричал что-то про Спарту, а Антон просто отметил, что вода слегка прохладная), поделились впечатлениями о прошедшем дне, да и заснули, быстро и крепко.

Пройденный за день путь: 88 км.
Набранная за день высота: 1486 м.


Вторая часть отчета.

Крым, велопоход

Previous post Next post
Up