Карколомна повість Антона Розенвайна "Sis apis" (Будь бджолою). Події відбуваються в Україні "нульових" років 21-го століття. Недавня історія, суміш точних подій та обставин, народжених уявою автора, багато-багато реалій будь-якого Києва. Анти-пєлєвін, анти-павіч - Антон Розенвайн.
Уривки з повісті подаються
тут У Ладир-Ладирыча сидели депутат-социалист Юрец, арендовавший у Ладирыча комнату под собственный журналистский проект. С Юрцом была его новая «суперстар» -- колумнистка-матерщинница Татьяна, УНСОвец Руслан, и украинский поэт и скандалист Андрей. Пили портвейн, беседовали о грядущей революции, в которую все участники по-своему и вопреки объективному ходу вещей, верили. Вспоминали Уго Чавеса, Команданте Маркоса, а вместе с ними Жозе Бове и собственное революционное прошлое вроде: путч 1991-го
и «Революцию на Граните».
- Революция вещь иррациональная, - вещал Андрей, запивая портвейном зеленое молочко, которое принес с собой в военной алюминиевой фляжке. - Это даже хорошо, что у людей завелись деньги. Когда вопросы с хлебом решены, то нехватка зрелищ ощущается особенно остро. А революция - это в первую очередь зрелище и затем лишь грабежи и убийства.
- Ты, Андрюша, бросай свою тряхомудию, - в привычной манере наехала Татьяна на нео-футуриста. - Есть революционная ситуация, совокупность объективных и субъективных факторов. Тогда низы не хотят, а верхи не могут. Все остальное: хлеб, зрелища, кровь предков и соль земли - это как батон за двадцать две и колбаса по рупь тридцать - демагогия.
- Революции бывают социальными, бывают буржуазными и национальными, - взял слово хозяин. - Надо определиться о какой революции мы говорим.
- Это вовсе не обязательно, - Юрец стукнул по столу. Он любил хвастать своей начитанностью, а недавно, прочел московское издание Ги Дебора. - Важно, чтобы во главе этой революции правильные люди стояли. А идеи - дело десятое. Вот если бы вы тогда в девяностом пошли за Санычем, мы бы жили в совершенно другой, действительно европейской Украине. И это была бы настоящая революция. А так - прогнившая совковая закулиса цинично за вашей спиной пилила бабло и кидала вас через хуй, эксплуатировала человеческую порядочность, и вашу жажду справедливости, пока от них не остались только злость, обиды, и мелочные желания.
Унсовец Руслан встал:
- Не будем о грустном. Предлагаю выпить за то, что всех нас объединяет. Левых и правых, коммунистов и патриотов, радикалов и правозащитников - «За революцию»! «Будьмо»!
- Гей!Все поднялись со стульев, а Ладир-Ладирыч включил на компьютере песню «Треба встати і вийти», и Вольдемар, хорошо знающий привычки друзей, понял, что заночевать в офисе не получится - Ладирыч всегда включал Морозова, чтобы разогнать гостей. Делал это без всяких видимых причин, вероятно руководствуясь интуицией. В этих случаях не помогали ни просьбы, ни уговоры.