Аэропорт "Туношна"

Aug 14, 2015 22:40



Одним из многих запоминающихся событий экспедиции "59 широта" стало посещение аэропорта "Туношна" в Ярославле. Целью нашего визита стала рекламная съемка в аэропорту автомобилей, на которых мы перемещаемся от Ленинграда до Магадана. Какая связь между экспедицией, МЧС и Toyota спросите Вы?


Все просто - начинали мы движение с аэропорта Пулково, экспедиция приурочена к 170-летию Русского Географического Общества, а попечитель РГО - Сергей Кожугетович Шойгу, чьми стараниями было выстроено МЧС.

Вот так одним кадром и увязывается Toyota, авиация и МЧС.







Аэропорт "Туношна" предназначен для постоянного базирования бортов МЧС и служит транспортно-перевалочной базой для грузовых перевозок.



Этот Ил-76 приписан к аэропорту



Аэропорт имеет статус международного и внутреннего грузового хаба и на сегодняшний день через него проходит 95% всего грузопотока на Норильск, 90% на Дальний Восток, 70% на Чукотку и 40% на Магадан.



Аэропорт также осуществляет внутренние пассажирские рейсы, из Туношны можно улететь в Санкт-Петербург, Норильск и Симферополь. Грузопотоки из Ярославля уходят на Армению, Грузию и Эмираты.



В аэропорту находится ремонтная база ТверьАвиаСервис. На ней обслуживаются все самолёты АН, все типы Ил-76. Помимо росскийских авиакомпаний на ремонт пригоняют ВС Анголы, Казахстана и Монголии.





Авиакомпания Алроса на ремонтной базе Туношны производит сервисное обслуживание ТО-1 и ТО-2 своих грузовых Ил-76 и других судов.





На базе обслуживаются не только гражданские воздушные суда.



Туношна - аэропорт базирования "Баркол". У авиакомпании большой парк вертолётов. Машины активно эксплуатируются - в день выполняется 2-3 рейса. Трассы Ми-8 направлены на малые острова Рыбинского водохранилища.



Помимо Ми-8, у "Баркола" есть вертолёты Робинсон. В основном они используются для облёта газо- и нефтепроводов, идущих на Ярославский НПЗ.



Этот Ан-74 пригнан для капитальной замены гидросистем, и заодно для замены двигателей. Соберут в кучу примерно за месяц и он снова будет бороздить небо



В аэропорту заметили ООНовский Ан-74, осуществлявший также плановый ремонт двигателей. Модификация Ан-74ТК представляет собой конвертируемый грузопассажирский самолёт для выполнения полётов повышенной сложности. Всего выпущено 8 таких судов.



А мы начали рекламную съёмку Тойоты на фоне самолётов.



Двигатель Тойоты настолько мощный, что подцепив водило мы сдвинули самолёт с места



И наши операторы запечатлели этот процесс





Не воспользоваться возможностью залезть в кабину Ан-74 я не мог. Приборная панель весьма архаична, впрочем, для 1983 года вполне и вполне ничего





Верхняя панель поражает количеством всевозможных ламп, сигнализирующих о тех или иных отказах. Техник включил систему проверки горения ламп, не стоит пугаться.



Место стрелка радиста-штурмана



Финальный снимок команды экпедиции



Проезжая по территории аэропорта моё внимание привлёк дебрис какого-то воздушного лайнера.



Чуть присмотревшись, понял, что это тот самый Як-42, на котором 7 сентября 2011 погибла хоккейная команда "Локомотив". Следствие почти завершено и фотографии можно уже выкладывать







Время пребывания в аэропорту заканчивается и я делаю прощальные снимки сквозь ветровое стекло





Машина сопровождения ведёт нас к выходу



И мы едем дальше, по маршруту Ярославль - Иваново - Нижний Новгород и далее на Магадан



авиа, путешествия, фото, 59 широта

Previous post Next post
Up