Одним из многих запоминающихся событий экспедиции "59 широта" стало посещение аэропорта "Туношна" в Ярославле. Целью нашего визита стала рекламная съемка в аэропорту автомобилей, на которых мы перемещаемся от Ленинграда до Магадана. Какая связь между экспедицией, МЧС и Toyota спросите Вы?
Все просто - начинали мы движение с аэропорта Пулково, экспедиция приурочена к 170-летию Русского Географического Общества, а попечитель РГО - Сергей Кожугетович Шойгу, чьми стараниями было выстроено МЧС.
Вот так одним кадром и увязывается Toyota, авиация и МЧС.
Аэропорт "Туношна" предназначен для постоянного базирования бортов МЧС и служит транспортно-перевалочной базой для грузовых перевозок.
Этот Ил-76 приписан к аэропорту
Аэропорт имеет статус международного и внутреннего грузового хаба и на сегодняшний день через него проходит 95% всего грузопотока на Норильск, 90% на Дальний Восток, 70% на Чукотку и 40% на Магадан.
Аэропорт также осуществляет внутренние пассажирские рейсы, из Туношны можно улететь в Санкт-Петербург, Норильск и Симферополь. Грузопотоки из Ярославля уходят на Армению, Грузию и Эмираты.
В аэропорту находится ремонтная база ТверьАвиаСервис. На ней обслуживаются все самолёты АН, все типы Ил-76. Помимо росскийских авиакомпаний на ремонт пригоняют ВС Анголы, Казахстана и Монголии.
Авиакомпания Алроса на ремонтной базе Туношны производит сервисное обслуживание ТО-1 и ТО-2 своих грузовых Ил-76 и других судов.
На базе обслуживаются не только гражданские воздушные суда.
Туношна - аэропорт базирования "Баркол". У авиакомпании большой парк вертолётов. Машины активно эксплуатируются - в день выполняется 2-3 рейса. Трассы Ми-8 направлены на малые острова Рыбинского водохранилища.
Помимо Ми-8, у "Баркола" есть вертолёты Робинсон. В основном они используются для облёта газо- и нефтепроводов, идущих на Ярославский НПЗ.
Этот Ан-74 пригнан для капитальной замены гидросистем, и заодно для замены двигателей. Соберут в кучу примерно за месяц и он снова будет бороздить небо
В аэропорту заметили ООНовский Ан-74, осуществлявший также плановый ремонт двигателей. Модификация Ан-74ТК представляет собой конвертируемый грузопассажирский самолёт для выполнения полётов повышенной сложности. Всего выпущено 8 таких судов.
А мы начали рекламную съёмку Тойоты на фоне самолётов.
Двигатель Тойоты настолько мощный, что подцепив водило мы сдвинули самолёт с места
И наши операторы запечатлели этот процесс
Не воспользоваться возможностью залезть в кабину Ан-74 я не мог. Приборная панель весьма архаична, впрочем, для 1983 года вполне и вполне ничего
Верхняя панель поражает количеством всевозможных ламп, сигнализирующих о тех или иных отказах. Техник включил систему проверки горения ламп, не стоит пугаться.
Место стрелка радиста-штурмана
Финальный снимок команды экпедиции
Проезжая по территории аэропорта моё внимание привлёк дебрис какого-то воздушного лайнера.
Чуть присмотревшись, понял, что это тот самый Як-42, на котором 7 сентября 2011 погибла хоккейная команда "Локомотив". Следствие почти завершено и фотографии можно уже выкладывать
Время пребывания в аэропорту заканчивается и я делаю прощальные снимки сквозь ветровое стекло
Машина сопровождения ведёт нас к выходу
И мы едем дальше, по маршруту Ярославль - Иваново - Нижний Новгород и далее на Магадан