В каждом большом событии есть начало, самый первый момент, который запоминается на всю жизнь. Увлечение споттингом у меня началось в 2012 году и так получилось, что самым первым снятым оказался Airbus A319 авиакомпании "Россия" с регистрационным номером VQ-BAS.
Многие авиакомпании стремятся выделиться среди тысяч одинаковых Боингов и Аирбасов, персонализировав воздушное судно в оригинальную ливрею или дав ему имя. Так, очень часто в Пулково встречаю А320 Brussels Airlines с изображением героя комиксов Тинтина, а родительская компания "Аэрофлот" раскрасила один из судов в ретро-ливрею 60-х годов.
Но мне больше всего нравится тот самый, первый, тот самый Зенитолёт и мне захотелось бы рассказать об этом самолёте.
1. Самолёт построен в сентябре 2002 года и находится в лизинге (ВТБ-лизинг) с июня 2009 года. Лайнер перевозит 120 пассажиров, 8 членов экипажа и используется на ближних рейсах и в полетах средней дальности на расстояние до 6850 километров.
2. Тот самый первый снимок. Раньше самолёт принадлежал авиакомпании Frontier и носил на хвосте рисунок колибри.
3. У каждого самолёта в "России" есть имя: так, A319 VQ-BBM зовут "Баба Маня", VQ-BAT - "летучая мышь", EI-EZC - "ёжик", а "зенитолёт" VQ-BAS носит имя "Басист" или "BASик".
Летом 2014 было подписано стратегическое соглашение между авиакомпанией и футбольным клубом "Зенит": помимо статуса официального перевозчика "Россия" получила право использования логотипа и цветов команды. В ознаменование сотрудничества было решено в перекрасить в бело-голубые цвета один из лайнеров.
Был учреждён конкурс на самый лучший дизайн и победителем оказался волгоградец Сергей Скребнев.
4/5. 30 октября 2014 года самолёт улетел на перекраску в Нидерланды в компании MAAS Aviation BV. Его загнали в ангар, поставили леса, смыли старое покрытие (а оно весит 160 кг). По технологии краска обновляется каждые три года.
6. В раскраске самолета использовано 17 цветов, из них 10 - оттенки синего. На окраску и подготовку фирменной ливреи ушло 185 кг краски, 120 литров растворителя, 800 литров смывающего состава и использовали около 800 трафаретов.
Наклеили защитное покрытие элементов.
7/8. Самолёт красят в два слоя, а позже покрывают защитным лаком.
9. Аэробус оснащён французскими двигателями CFM56-5B5.
10. К 5 ноября покраска была почти завершена
11. 11 ноября 2014 в
ангаре авиационно-технической базы в Пулково была устроена презентация ливреи. Через два дня обновлённое судно в фирменной окраске совершило первый рейс в Минеральные Воды.
12. Из интересных фактов: экипаж у судна разный, но чаще всего возит футбольную команду капитан Владимир Васильевич Воробьёв
13. География полётов широка: Калинград, Самара, Омск, Уфа, Краснодар и застать Зенитолёт можно почти в любом городе страны. После перекраски лайнер также побывал в Германии и Италии. Газпромовская команда летает заграницу только на этом самолёте.
14. Недавно в корпоративном аккаунте авиакомпании прошёл конкурс на самый лучший снимок #зенитолёта, и выбран уже первый победитель. Но конкурс не завершён и сейчас проходит второй этап
15. Синий на синем
16.
17. Весной 2015 года
18. Готовится к вылету в Уфу. В рейтинге авиакомпаний страны "Россия" лидирует по своей пунктуальности: по данным Росавиации всего задерживается не более 0,5% рейсов, также авиаперевозчик имеет высший балл по безопасности полётов.
19. На предварительном.
20. Название компании с левого борта написано на русском языке, а с правого борта продублировано на латинице и самым сложным в
споттинге в аэропорту "Пулково" считается снять надпись "Россия".
21. С рампы пулковского аэропорта. Самолёт взлетает как истребитель.
22.
23. Россия, "Россия" и Зенитолёт
24. Вот такая замечательная стальная птица есть у "России"
В соцсетях крылатую машину можно найти по хэштэгу #зенитолет или #самолетзенита, а на сайте футбольного клуба "Зенит" размещена
карта полётов воздушного судна: карта позволяет в режиме реального времени отслеживать все полеты самолета c бортовым номером VQ-BAS, и заранее планировать съёмки нашего зенитолёта.
И в заключении хотел бы выразить благодарность руководителю пресс-службы Марине Пешехоновой и Дмитрию Ефремову за оказанное содействие.