Смуравьёво - один из военных аэродромов в Псковской области, на котором ранее базировался 722-й бомбардировочный авиаполк 6-й армии ВВС и ПВО. Полк расформировали в декабре 2009. От полка остался только военный гарнизон и технико-эксплуатационная часть, на которой разделываются фронтовые бомбардировщики Су-24. Военный аэродром не охраняется, но его состояние вполне удовлетворительное.
1. В связи с тем, что
МинОбороны прекратило сотрудничество с блоггерами и перестало организовывать турпоездки по местам боевой славы, приходится организовывать их самому. Одной из таких поездок стало посещение на обратном пути из
катящейся в пропасть Украины авиабазы Смуравьёво. Проникновение на авиабазу осуществлялось культурным образом, с песнями и плясками, прямиком через центральные ворота.
2. ТЭЧ не охраняется, и со стороны аэродрома проход к самолётам свободный. Выпотрошенные алюминиевые коробки самолётами их назвать нельзя , остались только лишь очертания. На улице стоит глухая ночь, льёт дождь и приходится ставить большие задержки при съёмке.
3. В 722 авиаполку проходили войсковые испытания истребителей-бомбардировщиков МиГ-27.
4. Всего полк получил 43 МиГ-27
6. C 1990 года МиГ-27 стали постепенно заменяться на Су-24.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях был создан в ОКБ Сухого в конце 60х годов. Первый полет состоялся 17 января 1970 года, а серийное производство началось только в декабре 1971 года. Машина оказалась настолько удачной, что выпуск её продолжался до 1993 года.
7. Всего было выпущено около 1200 самолётов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и её производных вариантах. Выпускался на Новосибирском авиазаводе.
8. ТЭЧ использовалась для планового обслуживания самолётов
9. Сейчас в ТЭЧ производится их распил.
10. А пилят самолёты достаточно активно. Вот спутниковые снимки, сделанные в 2010-2012 годах.
11. На базе самолета созданы модификации - разведчик и постановщик помех. Су-24М, МР, МП, М2 оборудованы системой дозаправки в воздухе.
12. На Западе этот самолёт хорошо знали и называли его "грузовик с бомбами", боевая нагрузка составляет 7500 кг.
13. Такие характеристики позволяли использовать самолёт практически во всех конфликтах. Наиболее интенсивное боевое применение у Су-24 было в ходе обеих Чеченских войн. Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии в 2008 году.
14. Тем не менее, Су-24 считается
самым аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.
15. На данный момент машина продолжает находится в составе вооружённых сил разных стран.
16. Вместо того, чтобы разделывать на металл, поставили бы эти самолёты в городах, организовывая центры патриотического воспитания, это намного лучше, чем
крутить говносериалы по телевизору.
17. Но вместо того, чтобы
летать в космос, намного дешевле разделывать самолёты.
18.
19. В настоящее время часть расформирована, военный городок умирает, и о былом могуществе остаются только воспоминания в старых, ещё чёрно-белых фотографиях.
20.
Понравилось?
[ Добавить в друзья ]