Это я про АНЕКДОТ. Хочу написать об анекдоте, как жанре современного городского фольклора.
Сравним анекдот городской и деревенский.
В традиционном народном анекдоте смех наступает сразу, с самого начала и держится на повторении. Вот пример деревенского анекдота про НАБИТОГО ДУРАКА.
Жил в одной деревне набитый дурак. Говорит ему мать: - Ты бы, сынок,
(
Read more... )
Как известно, христианство дало начало литературному языку и развитию письменности и, вообще, культуре.
У чукчей до Сов. власти письменности не было, т. к. церковная литература им была неизвестна. И как следствие - не было и литературного языка (как средства выражения отвлеченной абстрактной мысли). Абстрактную мысль может выразить только литературный язык. Возможно, отсюда и появление таких анекдотов:
Русский: - Что такое, снаружи черное, внутри красное?
Чукча: - Оленя? Тюленя?
Русский: - Калоша! А что такое, два снаружи черное, внутри красное?
Чукча: - Оленя? Тюленя?
Русский: - Две калоши!
И т. д.
Может быть поэтому именно чукчи и выставлены, как тёмные, не очень образованные, первобытные люди, не знающие всех благ цивилизации потому, что они всё ещё язычники, поклоняющиеся идолам.
С грузинами примерно то же. Но они наоборот христиане. Единственные (если не считать гораздо более малочисленных осетин и абхазцев) в мусульманском мире Кавказа. Наши братья. Мусульмане странные и непонятные, они враги православному, а грузины свои, над ними можно пошутить. И всё-таки они кавказцы, а русские всегда насмешничали над горцами. Это видно из шуточных казачьих песен (например, широко известная "Шамиля").
Но всё вышеизложенное - это мои околонаучные гипотезы. Возможно есть и другие объяснения. =)
Reply
Leave a comment