Моделируем мышление (3) Эмерджентность плеромы vs креатуры

Oct 23, 2015 20:16

http://metapractice.livejournal.com/476338.html

Визуализация - вопрошание точности - телесная система
http://ailev.livejournal.com/1221425.html?thread=13049649#t13049649
Курс молодого системного бойца. ( Read more... )

Leave a comment

Системность МЧА vs СИ meta_eugzol October 28 2015, 09:45:45 UTC
А ведь у меня никто никем не управляет, я вообще слова "управление" избегаю по возможности (оставляя разве что в устойчивых словосочетаниях типа "управление конфигурацией" и "управление требованиями"). И лидерство я рассматриваю не чаще пары раз в год -- дисциплину, которая обеспечивает совмещение конкретных людей и культурно-обусловленных ролей в организации. Каждый раз с обязательными оговорками.
http://ailev.livejournal.com/1221425.html?thread=13062705#t13062705

СИ-инженер по каким-то формальным (формальным - не значит сложным - я использую это слово в прямом значении, - абстрактным, лишённым "содержания") правлам нарисовал квадратики ролей. А дальше берётся типа руководитель с прокачанным параметром leadership и говорит - вот тебе квадратики, "пинками и угрозами заставь людей им соответствовать". Есть хороший анекдот на тему подобного мышления - "моё дело стратегия, а дальше вы там сами как-нибудь разберётесь".

Во внимании Метапрактика при исследовании различных бизнес-тем в центре, несомненно, должнен быть:
-- тот самый leadership, чем мотивировать людей исполнять работу, и как его формализовать, вместо того чтобы выносить за скобки
-- построение системных формальных схем организаций, непременно УЧИТЫВАЮЩИХ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ ТАКИХ ЛИДЕРОВ

Так что внимание Метапрактика должно быть вдвойне более системно по сравнению с системным инженером :)

Про впечатление сложности и формальности, и поэтому неприменимости к жизни, так на это я не смотрю.

При превышении некоторого значения "формальности" применимость к жизни разных "теорий о производственной деятельности" стремится к нулю. За одним исключением. Если мы описываем не чисто "компьютерную" систему. Поэтому, как мы сразу же в наших "странных ассоциациях" и нащупали, СИ будет замечательно работать, если выполнителями являются роботы.

Сравнение с армией тоже уместно. На фоне высокой формальности деятельности (наличие детальных уставов), ещё больший объём знаний хранится в огромном наборе не формальных практик, передающихся от призыва к призыву. Сотрудники организации, руководство которой осуществляется "от" системно-инженерного мышления, несомненно будут накапливать примерно такой же опыт "цыганской выездки" и адаптации к ней. То есть подобная предельная формальность, в условиях наличия достаточного количества агентов-людей в системе, будет способствовать ВЫТЕСНЕНИЮ знания и опыта (из осознания менджеров).

Моделирование ЧА стремится к формализации знаний и опыта.

Reply

Теология на тему абсолютной «объективности» моделей м metanymous October 29 2015, 17:49:33 UTC
Типа он хорошо изображает из себя шамана и одновременно последовательно разрушает ээ понятийное ээ поле вокруг наименования "шаманизм".

Вокруг разных шаманизмов Б. создаёт обобщенную модель шаманизма.

Также он делал с психологами. На фоне употребления психологической лексики и ориентирования в лит. источниках, даже демонстрирования владения типа более передовым академическим материалом, чем сами психологи, он при этом деструктурировал концепцию психологии. Embrace, extend, extinguish - прими/обратись, расширь границы, ликвидируй.

Вокруг психологов/психологии Б. создаёт модели изменений. Ибо, для чего другого эту психологию изучать?

У меня друг есть, профессиональный историк. Естественно, он очень эрудированный. У него есть замечательная черта: если он общается с коммунистами, он будет играть роль монархиста; для монархистов будет ленинцем/сталинистом и т.д. Когда я, наблюдая это со стороны, обратил его внимание на это, он искренне меня поблагодарил за комплимент :)

Ну, это как-то сложно.

А ведь у меня никто никем не управляет, я вообще слова "управление" избегаю по возможности (оставляя разве что в устойчивых словосочетаниях типа "управление конфигурацией" и "управление требованиями").

Никто никем не управляет. Оно само управляется. Эх, вам бы посидеть часок на старой классической роджерианской группе, на которой ведущий сидит молча и упорно ничем и никем не управляет с каменным лицом.

Я не знаю лучшей демонстрашки, что в сообществ из двух людей и более невозможно отсутствие управления, даже если они исповедают какой-нибудь буддизм.

И лидерство я рассматриваю не чаще пары раз в год -- дисциплину, которая обеспечивает совмещение конкретных людей и культурно-обусловленных ролей в организации. Каждый раз с обязательными оговорками.
http://ailev.livejournal.com/1221425.html?thread=13062705#t13062705

Неизбежность лидерства вытекает из вышесказанного.
Предки человека стадные животные. Лидерство зашито в гены.

Во внимании Метапрактика при исследовании различных бизнес-тем в центре, несомненно, должен быть:
-- тот самый leadership, чем мотивировать людей исполнять работу, и как его формализовать, вместо того чтобы выносить за скобки
-- построение системных формальных схем организаций, непременно УЧИТЫВАЮЩИХ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ ТАКИХ ЛИДЕРОВ

В активе метапрактика есть тест «ВДВ» - определяющий спонтанную дистанцию взаимодействия между любыми наперёд заданными персонами. Он всегда показывает, что нет ни одной группы, в которой бы дистанция была бы одинаковой для всех входящих в неё субъектов.

Субъект, имеющий общую сумму дистанции меньшую по сравнению с остальными обречён на лидерство.

Моделирование ЧА стремится к формализации знаний и опыта.

Так точно. Но, это уже теология на тему абсолютной «объективности» моделей метапрактика. Что есть истинная правда.

Reply


Leave a comment

Up