Катафалк есть история про похороны живой невесты. metanymousMay 28 2015, 09:37:59 UTC
"Катафалк" -- одна из самых популярных моих баек про важность понимания использующей системы
Катафалк - одна из самых популярных баек про то, как системные инженеры могут перепутать приоритет важность компонент системы. История про то, как «выход» системы можно умудриться попутать с её «входом» - перепутать компоненту использования системы с её целевой компонентой.
А всё почему? А всё потому, что системная инженерия есть деятельность коллективная/коммуникативная. И самая первая и главная в ней метанойя/навык в ней есть СБОР И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ. Высококачественной, точной информации в отношении всех/любых компонентов системы.
Отдельный вопрос про уровень компетенции доступа к информации. Не каждый участник системы должен знать о ней всю информацию.
Но, некоторую информацию каждый участник системы и даже «стрелочник» команды знать должен.
Формальная схема извлечения информации для целевой сиmetanymousMay 28 2015, 14:49:56 UTC
Один клиент решил заказать автомобиль и долго обсуждал довольно необычные требования. Устаканили, что этот автомобиль: 1. Должен быть с удлинённым корпусом (вместит больше людей). 2. Должно быть не более 4х колёс (несмотря на удлинённый корпус). 3. Исключительно плавный ход, мягкие сиденья в салоне (мотивация: используется в городе для торжественных церемоний)
(1) Возможны два варианта самых экономных алгоритма сбора информации о целевой системе.
(а) полное извлечение информации по общему алгоритму ценностных иерархий - ЦИ (б) извлечение информации любым привычным формальным способом с задаванием контрольного («экологического») вопроса/серии вопросов в финале по тому же алгоритму ЦИ.
(2) Эталонная форма алгоритма/формальная схема извлечения информации для целевой системы по схеме ЦИ выглядит следующим образом:
За инфо-инструменты и информацию головой отвечает сисmetanymousMay 28 2015, 15:07:39 UTC
При приёмке проверяется удовлетворение потребностей клиента, а не удовлетворение требований к целевой системе.
Потребности клиента и требования к целевой системе должны быть совмещены:
--как можно более плотно --как можно более рано - непосредственно в самом начале формирования системы
Если инженер не интересуется использующей системой, то приёмку он обычно не проходит. У клиента хватает способов показать, кто в доме хозяин.
Нечего на инженера пенять, коль у системщика у семи нянек дитя/система без присмотра.
Ответственность за обеспечение себя надлежащими системно-информационными инструментами и сбор качественной информации в отношении системы держит главным образом системный инженер.
Comments 5
http://ailev.livejournal.com/1160014.html
Reply
( ... )
Reply
Катафалк - одна из самых популярных баек про то, как системные инженеры могут перепутать приоритет важность компонент системы. История про то, как «выход» системы можно умудриться попутать с её «входом» - перепутать компоненту использования системы с её целевой компонентой.
А всё почему? А всё потому, что системная инженерия есть деятельность коллективная/коммуникативная. И самая первая и главная в ней метанойя/навык в ней есть СБОР И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ. Высококачественной, точной информации в отношении всех/любых компонентов системы.
Отдельный вопрос про уровень компетенции доступа к информации. Не каждый участник системы должен знать о ней всю информацию.
Но, некоторую информацию каждый участник системы и даже «стрелочник» команды знать должен.
Reply
1. Должен быть с удлинённым корпусом (вместит больше людей).
2. Должно быть не более 4х колёс (несмотря на удлинённый корпус).
3. Исключительно плавный ход, мягкие сиденья в салоне (мотивация: используется в городе для торжественных церемоний)
(1) Возможны два варианта самых экономных алгоритма сбора информации о целевой системе.
(а) полное извлечение информации по общему алгоритму ценностных иерархий - ЦИ
(б) извлечение информации любым привычным формальным способом с задаванием контрольного («экологического») вопроса/серии вопросов в финале по тому же алгоритму ЦИ.
(2) Эталонная форма алгоритма/формальная схема извлечения информации для целевой системы по схеме ЦИ выглядит следующим образом:
( ... )
Reply
Потребности клиента и требования к целевой системе должны быть совмещены:
--как можно более плотно
--как можно более рано - непосредственно в самом начале формирования системы
Если инженер не интересуется использующей системой, то приёмку он обычно не проходит. У клиента хватает способов показать, кто в доме хозяин.
Нечего на инженера пенять, коль у системщика у семи нянек дитя/система без присмотра.
Ответственность за обеспечение себя надлежащими системно-информационными инструментами и сбор качественной информации в отношении системы держит главным образом системный инженер.
Reply
Leave a comment