про восприятиеasdf_filesMarch 20 2014, 17:51:48 UTC
Хочется прояснить/понять вот какой вопрос. Насколько я понял, в метапрактике решительно отвергают идею что в мозге сидит такой вот "гомункулус", который воспринимает объективный мир через глаза и другие органы чувств. И как-то обходятся без этой концепции, а как - я не понял.
Re: про восприятиеmetatheoMarch 20 2014, 21:29:29 UTC
Хороший вопрос. Если сам что найдешь, то сообщи. Первым делом вроде Гибсон, которого я так и не прочитал. Так что можно продолжить анализировать здесь и как раз разобраться с твоим вопросом.
В целом еще есть такая штука как философия сознания -- вот там народ бьется над этим вопросом. Можно у них подсмотреть. Но там, действительно, философия. Однако современные философы (как, наверное, всегда и было) не гнушаются пользоваться передовыми достижениями науки. В том числе нейрофизиологией.
Или к когнитивным психологам обратиться за теориями. Сходу не скажу. Но если не найдешь ничего, то я потом сам что-нибудь отыщу тебе :).
Гибсон Дж. Дж. Экологический подход к зрительному воспmetanymousMarch 21 2014, 11:29:52 UTC
Хочется прояснить/понять вот какой вопрос. Насколько я понял, в метапрактике решительно отвергают идею что в мозге сидит такой вот "гомункулус", который воспринимает объективный мир через глаза и другие органы чувств. И как-то обходятся без этой концепции, а как - я не понял. Где можно почитать на эту тему подробнее?
Радикальное средство обходиться без гомункулуса есть эпистемология Дж. Дж. Гибсона, которую он описал на примере так называемого "экологического" зрительного восприятия в книге:
Жизнь -- длинная/долгая локомоция?metatheoMarch 25 2014, 15:25:09 UTC
-- И вот этот вербально-невербально-деятельностный декодер буквально ЕСТЬ ТКАНЬ ВСЕЙ НАШЕЙ ЖИЗНИ. Вся наша жизнь это сплошная большая траектория, по которой путешествует наше внимание, с фрактальными завитушками. -- Ты путаешь декодер самого пути и декодер открывающихся перспективных видов по сторонам, впереди и, если оглянуться, и сзади. http://metapractice.livejournal.com/408284.html?thread=10590940#t10590940... )
Интерфейс аптайм?metatheoMarch 29 2014, 21:36:28 UTC
До своей поездки в Тарту я исходил ногами не только огромные пространства Союза, но и пересек Польшу, Германию и Прибалтику. Однако ощущение заграницы для солдата совершенно иное, чем для штатского человека. Как сказал в одном месте Лев Толстой, солдат, даже если он пересечет весь мир, все время находится в одном полковом пространстве: все тот же фельдфебель, все та же батальонная собачка, все те же обязанности и интересы. Даже когда в различных перипетиях, в многочисленных отступлениях и окружениях приходилось иногда оставаться одному и сотни километров следовать в одиночестве в поисках своего полка, образ полка постоянно присутствовал и был как бы тем стеклом, сквозь которое просматривался весь остальной мир: направление, задачи, характер действий - все было предрешено. И если приходилось проявлять большую концентрацию индивидуальной воли, то направлена она была на то, чтобы опять влиться в это пространство.[выделение metatheo] http://www.ruthenia.ru/
( ... )
Интерфейс само-идентификацииmetanymousMarch 30 2014, 13:02:01 UTC
До своей поездки в Тарту я исходил ногами не только огромные пространства Союза, но и пересек Польшу, Германию и Прибалтику. Однако ощущение заграницы для солдата совершенно иное, чем для штатского человека. Как сказал в одном месте Лев Толстой, солдат, даже если он пересечет весь мир, все время находится в одном полковом пространстве: все тот же фельдфебель, все та же батальонная собачка, все те же обязанности и интересы. Даже когда в различных перипетиях, в многочисленных отступлениях и окружениях приходилось иногда оставаться одному и сотни километров следовать в одиночестве в поисках своего полка, образ полка постоянно присутствовал и был как бы тем стеклом, сквозь которое просматривался весь остальной мир: направление, задачи, характер действий - все было предрешено. И если приходилось проявлять большую концентрацию индивидуальной воли, то направлена она была на то, чтобы опять влиться в это пространство. [выделение metatheo]Да, это определенно интерфейс. Но, это не интерфейс аптайм. Это не интерфейс некоего "намерения
( ... )
Re: Интерфейс само-идентификацииmetatheoMarch 30 2014, 13:59:19 UTC
А вот если изменить его содержание, то, учитывая наблюдение Лотмана, это должен изменить ну многое. "... направление, задачи, характер действий - все было предрешено." -- вот эта предрешенность. А с ним вообще можно напрямую работать? Или такая вот четкость осознания доступна в особых экстремальных ситуациях? Или есть разница между натуральным движением и движение по жизни? Или... Или...
Re: Интерфейс само-идентификацииmetanymousMarch 30 2014, 15:59:00 UTC
А вот если изменить его содержание, то, учитывая наблюдение Лотмана, это должен изменить ну многое. "
Ну да. Изменится многое.
... направление, задачи, характер действий - все было предрешено." -- вот эта предрешенность.
Предрешенность, заданность.
А с ним вообще можно напрямую работать?
Можно.
Или такая вот четкость осознания доступна в особых экстремальных ситуациях?
Ты путаешь формальную осознанность интерфейса, которая может быть достигнута в условиях его моделирования. И рабочую частичную осознанность такого интерфейса, которая в лучшем случае, только половинная.
Или есть разница между натуральным движением и движение по жизни?
"Движение по жизни" есть мета (мета мета) производная натуральных движений.
Р. с миром. Вопросы ЛС и не конгруентности?eugzolMarch 31 2014, 20:20:28 UTC
После рефрейминга "с миром" и по получению определённых сигналов, думая и действуя в соответствии с этим откликом, замечаю определённое ээ тяжелое физическое состояние. Лёгкие простудные симптомы + некое ощущение как будто мышцы тяжестью налились, затрудняют движения. Есть ли какие-то тонкости в переработке таких симптомов, или здоровый образ жизни + стандартные техники психотерапии?
Re: Р. с миром. Вопросы ЛС и не конгруентности?metanymousApril 1 2014, 02:46:28 UTC
После рефрейминга "с миром" и по получению определённых сигналов, думая и действуя в соответствии с этим откликом, замечаю определённое ээ тяжелое физическое состояние.
Стандартная ситуация:
--недостаточный уровень конгруэнтности для того чтобы следовать сигналам р._с миром. --недостаточный уровень "энергии" = психосоматического тонуса. Или, почти то же самое. Неоптимальный уровень Самочувствия+Активности+Настроения
Лёгкие простудные симптомы + некое ощущение как будто мышцы тяжестью налились, затрудняют движения.
Внутренние возражения, которые требуют последующей переработки.
Есть ли какие-то тонкости в переработке таких симптомов,
Главная тонкость есть решение довести дело до определенного финального уровня. При таком раскладе далее следует перерабатывать возражения нон_стоп.
Ежели такой уверенности нет, то разумнее забросить все эти дела_с миром и защититься активизацией некоего хобби.
или здоровый образ жизни + стандартные техники психотерапии?
Ну, здоровый образ жизни требуется в любом случае.
Неторопливость — необходимый критерий экологичности?eugzolApril 3 2014, 18:38:35 UTC
После рефрейминга перед сном, по поводу одного из возражений, который по всей видимости перезапустил/активизировал авторефрейминг, приснился довольно символичный/запутанный/обобщённый по содержанию, но эмоционально совершенно жуткий сон, но с ресурсным завершением/финалом
( ... )
Re: Неторопливость — необходимый критерий экологичносmetanymousApril 21 2014, 16:26:58 UTC
После рефрейминга перед сном, по поводу одного из возражений, который по всей видимости перезапустил/активизировал авторефрейминг, приснился довольно символичный/запутанный/обобщённый по содержанию, но эмоционально совершенно жуткий сон, но с ресурсным завершением/финалом.
Ну, есть замечательно правило нагвалистов - запутанные сны игнорировать.
Одновременно уменьшилась рефлексия в определённых контекстах и на фоне этого лучше стала осознаваться лежащая под ней негативная кинестетика. Ну то есть получается я определённые в значительной мере чисто ээ физиологические проявления осознавал на интерфейсе запутанных мыслей/эмоций/переживаний. Вот, начал в этой вновь открытой области по-тихоньку заниматься здоровьем.
И первым шагом есть намерение значительно упростить этот важный, но запутанный интерфейс.
Плюс начал более спокойно и ээ как-то даже пофигистично относиться к неким глобальным/стратегическим жизненным выборам. На фоне удерживаемого ощущения правильности и благополучия.
Проблема с «домашней работой»eugzolApril 3 2014, 19:29:26 UTC
Вот такая проблема возникла - все ээ проекты ээ требуют исполнения некой домашней работы, но при этом ни в какую не могу себя заставить её делать. С другой стороны, связь домашней работы и реальной эффективности не сказать что очень прямая. Иногда слишком увлекаюсь домашними заготовками, что идёт в ущерб здоровой импровизации и использованию актуальной ситуации.
Re: Проблема с «домашней работой»metanymousApril 5 2014, 13:34:26 UTC
Вот такая проблема возникла - все ээ проекты ээ требуют исполнения некой домашней работы, но при этом ни в какую не могу себя заставить её делать.
Ну, ты указываешь сразу на несколько проблем. Примерно так:
--связь: проекты <> домашняя работа --отрицание возникновения спонтанной мотивации к домашней работе --признание невозможности регулировать рабочую домашнюю деятельность одними волевыми способами
...примерно три проблемы.
С другой стороны, связь домашней работы и реальной эффективности не сказать что очень прямая.
Ну да. Это связь: проекты <> домашняя работа.
Иногда слишком увлекаюсь домашними заготовками, что идёт в ущерб здоровой импровизации и использованию актуальной ситуации.
А в этом месте еще одна проблема в связывании/противопоставлении: увлечение домашними заготовками <> здоровые импровизации в актуальных ситуациях.
Так, м.б. ты просто проранжируешь этот набор проблем?
Re: Проблема с «домашней работой»eugzolApril 5 2014, 13:39:44 UTC
Минимизация домашней работы за счёт максимизации импровизационных навыков - а так одна задача или всё ещё несколько?
Хм, или тогда получается вот так: - устранение индивидуальной домашней работы за счёт деланья некоей генерализованной домашней работы (домашней работы по выработке универсальных навыков/получению применимой в разных контекстах информации) - поиск минимально достаточного объёма такой работы
Comments 63
Где можно почитать на эту тему подробнее?
Reply
Первым делом вроде Гибсон, которого я так и не прочитал. Так что можно продолжить анализировать здесь и как раз разобраться с твоим вопросом.
В целом еще есть такая штука как философия сознания -- вот там народ бьется над этим вопросом. Можно у них подсмотреть. Но там, действительно, философия. Однако современные философы (как, наверное, всегда и было) не гнушаются пользоваться передовыми достижениями науки. В том числе нейрофизиологией.
Или к когнитивным психологам обратиться за теориями. Сходу не скажу. Но если не найдешь ничего, то я потом сам что-нибудь отыщу тебе :).
Reply
Из иных психологических подходов существование гомункулуса исключает классический бихевиоризм.
Reply
Радикальное средство обходиться без гомункулуса есть эпистемология Дж. Дж. Гибсона, которую он описал на примере так называемого "экологического" зрительного восприятия в книге:
Гибсон Дж. Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. - М.: Прогресс, 1988
http://evgenysavin.ucoz.ru/load/7-1-0-28
Ее стоит прочитать, потому что уже по ходу чтения вопросы с гомункулусом категорически отпадают.
Reply
-- Ты путаешь декодер самого пути и декодер открывающихся перспективных видов по сторонам, впереди и, если оглянуться, и сзади. http://metapractice.livejournal.com/408284.html?thread=10590940#t10590940... )
Reply
Reply
http://www.ruthenia.ru/ ( ... )
Reply
Reply
А с ним вообще можно напрямую работать? Или такая вот четкость осознания доступна в особых экстремальных ситуациях?
Или есть разница между натуральным движением и движение по жизни? Или... Или...
Reply
Ну да. Изменится многое.
... направление, задачи, характер действий - все было предрешено." -- вот эта предрешенность.
Предрешенность, заданность.
А с ним вообще можно напрямую работать?
Можно.
Или такая вот четкость осознания доступна в особых экстремальных ситуациях?
Ты путаешь формальную осознанность интерфейса, которая может быть достигнута в условиях его моделирования. И рабочую частичную осознанность такого интерфейса, которая в лучшем случае, только половинная.
Или есть разница между натуральным движением и движение по жизни?
"Движение по жизни" есть мета (мета мета) производная натуральных движений.
Reply
Reply
Стандартная ситуация:
--недостаточный уровень конгруэнтности для того чтобы следовать сигналам р._с миром.
--недостаточный уровень "энергии" = психосоматического тонуса. Или, почти то же самое. Неоптимальный уровень Самочувствия+Активности+Настроения
Лёгкие простудные симптомы + некое ощущение как будто мышцы тяжестью налились, затрудняют движения.
Внутренние возражения, которые требуют последующей переработки.
Есть ли какие-то тонкости в переработке таких симптомов,
Главная тонкость есть решение довести дело до определенного финального уровня. При таком раскладе далее следует перерабатывать возражения нон_стоп.
Ежели такой уверенности нет, то разумнее забросить все эти дела_с миром и защититься активизацией некоего хобби.
или здоровый образ жизни + стандартные техники психотерапии?
Ну, здоровый образ жизни требуется в любом случае.
Reply
Reply
Ну, есть замечательно правило нагвалистов - запутанные сны игнорировать.
Одновременно уменьшилась рефлексия в определённых контекстах и на фоне этого лучше стала осознаваться лежащая под ней негативная кинестетика. Ну то есть получается я определённые в значительной мере чисто ээ физиологические проявления осознавал на интерфейсе запутанных мыслей/эмоций/переживаний. Вот, начал в этой вновь открытой области по-тихоньку заниматься здоровьем.
И первым шагом есть намерение значительно упростить этот важный, но запутанный интерфейс.
Плюс начал более спокойно и ээ как-то даже пофигистично относиться к неким глобальным/стратегическим жизненным выборам. На фоне удерживаемого ощущения правильности и благополучия.
Ну, апофигизм в разумных пределах.
Ну и плюс ( ... )
Reply
Reply
Ну, ты указываешь сразу на несколько проблем. Примерно так:
--связь: проекты <> домашняя работа
--отрицание возникновения спонтанной мотивации к домашней работе
--признание невозможности регулировать рабочую домашнюю деятельность одними волевыми способами
...примерно три проблемы.
С другой стороны, связь домашней работы и реальной эффективности не сказать что очень прямая.
Ну да. Это связь: проекты <> домашняя работа.
Иногда слишком увлекаюсь домашними заготовками, что идёт в ущерб здоровой импровизации и использованию актуальной ситуации.
А в этом месте еще одна проблема в связывании/противопоставлении: увлечение домашними заготовками <> здоровые импровизации в актуальных ситуациях.
Так, м.б. ты просто проранжируешь этот набор проблем?
Reply
Хм, или тогда получается вот так:
- устранение индивидуальной домашней работы за счёт деланья некоей генерализованной домашней работы (домашней работы по выработке универсальных навыков/получению применимой в разных контекстах информации)
- поиск минимально достаточного объёма такой работы
Reply
Связка и соседство нескольких задач. :)
Минимизация домашней работы + максимизация импровизационных навыков + минимизация домашней работы СПОСОБОМ максимизациИ импровизационных навыков.
Хм, или тогда получается вот так: - устранение индивидуальной домашней работы
Одна штуковина.
за счёт деланья некоей
Другая штуковина. (Связь)
генерализованной домашней работы
Третья штуковина. (Генерализация)
(домашней работы по выработке универсальных навыков/
Четвертая штуковина.
получению применимой в разных контекстах информации)
Пятая штуковина.
- поиск минимально достаточного объёма такой работы
Reply
Leave a comment